Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Высоковольтные провода зажигания. Устройство

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Поведаем про устройство высоковольтных проводов зажигания и про их главные неисправности.

Требования к авто высоковольтникам

Во-первых, провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С и не терять собственных токопроводящих параметров. Во-вторых — предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свеч. Нехорошие или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу мотора, вследствие чего он начнет троить.

Высоковольтные провода зажигания. Устройство

Утечка тока или завышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» мотора на завышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, в особенности если свечи имеют малюсенькое загрязнение. В конечном итоге падает динамика, растет расход горючего (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), стальных контактов и колпачков.

Высоковольтные провода зажигания. Устройство

Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:

  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия воды, горюче-смазочных материалов, вредных паров и огромных температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Стальные контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Главные требования:

  • надежный контакт с токопроводящей жилой провода;
  • крепкость крепления на проводе;
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свеч зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предупреждают утечку электрического тока. Главные требования к ним:

  • очень плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Временами после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
  • устойчивость к воздействию огромных и низких температур, также к их резкому перепаду.

Колпачки делаются из резины и силикона. В некоторые из их встраивают дополнительный помехоподавительный резистор или металлический экран для уменьшения помех.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Главные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения стального контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:

  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих частей системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию стальных контактов или жилы.

Утечка тока происходит через грязные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

Высоковольтные провода зажигания. Устройство

Сопротивление провода можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными, но не должно превосходить величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем другие, значит он неисправен.
При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, растет возможность повреждения их изоляции и колпачков. Не считая того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу мотора, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От завышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям мотора и часто выходят из строя при снятии.

Часто удается отыскать пробой изоляции при работе мотора на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте временами заметно свечение (сияние) вокруг устройств системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при большущих утечках тока.

Хороший контакт в наконечниках предутверждает потерю энергии импульса, передаваемой к свечкам. Поэтому лучше периодически проверять, отлично ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих частей системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Советы по выбору высоковольтных проводов

При покупке полезно изучить упаковку. Лучше, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предусмотрены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит получать провода, на упаковке которых встречаются орфографические ошибки, почти всегда в слове silicon.

Высоковольтные провода зажигания. Устройство

Лучше провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высшую температуру в моторном отсеке, например из силикона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *