Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?

При тюнинге мотора возросшая мощность просит большего количества воздуха и нужен нулевой фильтр. Поведаем, что такое фильтр нулевого сопротивления и что он дает по сравнению с обыденным фильтром.

Для чего нужен нулевик?

Основная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в движок. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, теряем в мощности мотора. Бумажные элементы оказывают большущее сопротивление воздушному сгустку, потому что материал фильтра плотный. Чем больше сопротивление — тем больше утрата мощности. В особенности это заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному воздушному фильтру, который позволяет очень снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и прирастить мощность мотора. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору. Есть ли от него полезность для автомобилей со стандартным мотором?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?

В большинстве нулевик даёт прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности мотора менее 5 л.с., а динамические характеристики различаются фактически незаметно. Так что потешить самолюбие смогут числа на бумаге, чем реальность.

Плюсы нулевого фильтра

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а движок от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Фильтр просто промывается особенным составом, после чего восстанавливает исходные свойства.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?

В-третьих, после установки нулевика появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по поперечнику посадочного места.

Есть ли толк от нулевика?

Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус, мощность мотора вырастет, при всем этом значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом утрат на фильтр. И с практической точки зрения движок, в который попадает пыль, продолжительно не протянет.

Преграда в виде воздушного фильтра нужна. Снизить сопротивление сгустку можно только за счет роста проходных отверстий, другими словами малость ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на нулевик. Нулевик — преимущество гонщиков! А на серийный движок — просто красивая вещь под капотом.
Другое дело, если комплексно дорабатываете движок с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр уместно. Также, совместно с нулевиком получают увеличенную дроссельную заслонку, что даст больший эффект в повышении отдачи от впускной системы мотора.

Сервис нулевого фильтра

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель должен нередко промывать и пропитывать нулевик особенным веществом. При всем этом обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что тяжело сравнить с простотой операции снял—поставил. Забывать о циклическом обслуживании фильтра нельзя, по другому машина станет тупой и прожорливой.

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от огромных частиц грязищи. После фильтр промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Позднее на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и нулевик устанавливается на место.

В жестких аспектах эксплуатации рекомендуем создавать пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, в обыденных — через 10-12 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется замена на новый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *