Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Увеличение объема мотора. Что обозначает значение R/S ?

Увеличение объема мотора является обыденным способом поднять моментные и мощностные характеристики мотора. Существует несколько вариантов по увеличению объема мотора.

Варианты роста объема мотора

1-ый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший поперечник поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего поперечника.

2-ой способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём. Затратная часть – коленчатый вал, набор особенных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под данный набор поршней.

Увеличение объема двигателя. Что обозначает значение R/S ?

Рост рабочего объема мотора не всегда самый выгодный способ форсировки – временами, зависимо от того, что желаете получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего спортивного распредвала и после этих операций «снять» гигантскую мощность с агрегата.

Чтобы возможности распредвала раскрылись, нужна доработка ГБЦ – нередко грозная – вплоть до перепрессовки седел и установки клапанов большего поперечника. Не считая того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а переработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение.

Не считая ГБЦ, большущее воздействие на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленвалов, хотя они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта черта и сам поперечник кривошипа коленвала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный просвет времени.

Рассмотрим воздействие соотношения длины шатуна и поперечника кривошипа коленвала на «характер» движков. В британской литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется грозное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.

Эффект большого R/S

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В конечном итоге хороший момент на средних и огромных оборотах. Длиннющий шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это в особенности принципно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с большущим значением R/S не обеспечивает не нехорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая возможность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и долгого времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S

ЗА: Обеспечивает хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, т.к. скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более однородной, что способствует лучшему сгоранию. Плюсы: низкие требования к доработке и поперечникам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее: большая нагрузка на шатун (в особенности на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным и увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие завышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении аспект смазки.

Более небольшой шатун увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Большая скорость поршня приходится на угол около Восемьдесят градусов поворота коленвала от ВМТ. Более весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» мотора в следствии лучшего наполнения.

АВТОВАЗ комплектует моторы шатуном 100 20 один мм — он обеспечивает R/S = 1.7, но для «тюнинга» употребляется коленвал с большим радиусом кривошипа. Шатун 100 20 один мм обеспечивает не очень не нехорошее отношение R/S, поэтому на рынке «спортивных» запчастей есть шатуны с большей длинной – 129, 100 30 два мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *