Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Смотрите рокострой.рф пневматический растворонасос.

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие предпосылки: маневренность автомобиля, срок службы покрышек, расход горючего. Так давайте разберемся в углах установки колес автомобиля — на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны углы установки колес?

К советам компаний автомобилей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели авто эти советы различны. Эти углы обеспечивают наилучшие свойства стойкости и маневренности, также малый износ шин определенной модели автомобиля.

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были изменены отдельные элементы подвески и тем более после грозных ударов по ходовой это просто необходимо делать слету. В любом случае следует держать в голове, что регулировка углов развала и схождения управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и управляющего управления автомобиля.

Больший угол поворота колес

Он характеризовает больший угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. И чем меньше этот угол, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на малеханькой угол будет необходимо только малеханькое движение рулем.

Но не стоит забывать, что чем меньше больший угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет очень тяжело. Вот и приходится производителям отыскивать некую золотую середину, маневрируя меж большущим радиусом поворота и точность управления.

Плечо обката

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

Плечо обката — кратчайшее расстояние меж серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень тяжело, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и выходит в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом оката, спецы наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный разрушение колес. Это хоть и уменьшало плечо обката автомобиля, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если говорить просто, то кастер заставляет автомобиля ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в образце должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если же на автомобиль действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать очень плавный поворот автомобиля в сторону деяния силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Основная функция кастера — это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на маневренность автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все по другому.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить наибольшее пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде следует знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет очень наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси поворота

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отличия колеса от нейтрали передок начинает подниматься. А так как весит он много, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять изначальное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и малеханькое, но ненадобное) положительное плечо обката.

Сначала, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких недугов автомобиля как положительный разрушение колес и положительное плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа Мак-Ферсон. Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры 1-го единственного рычага, которой просто можно поместить внутрь колеса. Ну и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически нереально. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо сходу наклоняется в оборотную сторону.

В конечном итоге пятно контакта у внешнего колеса очень миниатюризируется. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось очень теряет в сцеплении. Это, естественно, можно частично восполнить кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — практически пропадет.

Схождение колес автомобиля

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

Существует два вида схождения автомобиля: положительное и отрицательное. Отыскать тип схождения очень просто: нужно провести две прямые полосы вдоль колес автомобиля. Если эти полосы пересекутся впереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное. Если будет положительное схождение передних колес, то автомобиль будет легче заходить в поворот, также приобретет дополнительную поворачиваемость.

На задней оси при положительном схождении колес, автомобиль при прямолинейном движении будет более устойчивым, а если будет отрицательное схождение — то автомобиль будет вести себя неадекватно, и рыскать из стороны в сторону.

Но следует держать в голове, что чрезмерное отклонение схождения автомобиля от нулевого значения прирастит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Разрушение колес

Углы установки колес автомобиля. На что влияют и для чего нужны

Разрушение колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным.

Если глядеть впереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный разрушение, а если будут отклоняться наружу автомобиля — то это уже положительный разрушение. Разрушение колеса нужен для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном.

Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не наибольшее сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *