Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Тормозная жидкость. Как часто поменять тормозную жидкость?

Из данной статьи узнаете — зачем нужна тормозная жидкость для автомобиля, ее свойства. Поведаем, когда стоит поменять тормозную жидкость и какую заливать.
Функция тормозной воды – выполнить работу гидропривода, т.е. передать давление от головного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые затормозят движение с помощью тормозных колодок. Но представьте, что может произойти, если эти функции будут выполнены недостаточно отлично и автомобиль затормозит еще позже?

Нет, ТАКОЕ лучше не представлять… Почему так принципно качество тормозной воды и какой она должна быть? Разбираемся…

Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?

Требования к тормозной воды

  • Работа в широком температурном диапазоне: от -30 до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах при насыщенном торможении);
  • Неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;
  • Высокие смазывающие свойства – для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Стабильность характеристик: независимость их от аспект эксплуатации.

Исходя из этих требований создаётся «тормозуха», которая состоит из базы (от Девяносто два до 98%) и особенных присадок. По составу базы, выделяют три основных типа тормозной воды:

1. Минеральная:. Характеризуется низкой злобой к резине, высокими смазывающими свойствами и низкой ценой. Недостатки: очень вязкая при температурах ниже -20, низкая температура кипения. Широко применяется только на старых машинах благодаря нейтральности к резиновым прокладкам, в современных не употребляется.

2. Синтетическая из смеси полигликолей и эфиров. Более распространённая база, с высокими эксплуатационными свойствами. Главный её недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать воду, которая существенно ухудшает главные свойства тормозной воды и вызывает коррозию стальных деталей гидропривода.

3. Синтетическая из силикона. Самая современная и полностью негигроскопична. Употребляется в редких случаях из-за слабой сопоставимости со стандартными резиновыми деталями, полной несовместимости с прошлыми 2-мя типами, завышенными требованиями к качеству прокачки для полного удаления воздуха из системы, высокой цены.

Главные свойства тормозной воды

Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от воды, сжимается. На практике это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения при торможении не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.

Стабильность вязкости при низких и огромных температурах. Критичные случаи – полное загустевание при низкой температуре либо высокая текучесть при завышенной (отсутствие смазки, возможность протекания). В образцах измеряется при +100 и –40.

Как часто поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость впитывает воду из воздуха и конденсации из-за постоянной смены рабочих температур. Это приводит к её загущению зимой, слабой смазке летом и постоянной коррозии металла гидросистемы. А самое ужасное, всего 3% растворённой в тормозной воды воды снизят примерно на 70 градусов температуру её закипания! Это основная причина того, что поменять тормозную жидкость рекомендуют каждые 2-3 года.

Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?

Меняется она ранее, если заметны утрата прозрачности или появление примесей. Но объективно проверить состояние воды тяжело, при всем этом жидкость в системе практически не смешивается. Соответственно в бачке она будет иметь больше воды, а в рабочих цилиндрах из-за постоянного воздействия огромных температур её свойства будут другими.

Кстати, по этой причине добавление свежей тормозной воды практически никак не скажется на свойствах системы в целом.

Какую тормозную жидкость заливать? 1-ое и самое главное правило: воспользоваться требованиями производителя, т.к. они проектировали тормозную систему под определенные свойства тормозной воды. В руководстве также определена периодичность её замены.

Можно ли соединять тормозную жидкость? Соединять воды различных классов запрещено категорически, в границах 1-го класса разных производителей – не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок. Выбирайте только ту тормозную жидкость, что предназначена заводом-изготовителем.

Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?

Как правильно долить тормозную жидкость? Главное знать, какая тормозная жидкость была залита в автомобиле. Покупаем соответствующюю тормозуху и доливаем в тормозной бачок. Следует глядеть за её уровнем, чтобы она была на уровне отметки max. Если она опустилось до уровня min, то следует обязательно долить тормозную жидкость. Обычно, доливать при исправной системы тормозов следует не чаще раза в год.

Сколько нужно тормозной воды для замены? Обычно тормозная система содержит не большой объем тормозухи. Уточнить можно в руководстве по эксплуатации, где указан её полный объем в системе. Для полной замены понадобиться примерно литр тормозухи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *