Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Центр медицинской диагностики - рэг головного мозга.

Топливная система Common Rail — что это такое? Устройство и принцип работы

Система впрыска Common Rail появилась благодаря ужесточению экологических норм по выбросу вредных веществ. Раскажем что такое топливная система впрыска Common Rail, её устройство и принцип работы.

Что такое Common Rail?

Если открыть авто англо-русский словарь, то термин Common Rail можно перевести как общая магистраль. Она характеризуется впрыском горючего в цилиндр под высоким атмосферным давлением, по этому снижается расход горючего на Пятнадцать процентов, а мощность мотора вырастает фактически на 40 процентов.

Это не все плюсы. Было отмечено уменьшения шума при работе мотора, притом, что крутящий момент дизеля был увеличен. Благодаря собственному преимуществу, система впрыска Common Rail заполучила широкую популярность, и на данное время, каждый 2-ой автомобиль с дизельным движком обустроен этой системой впрыска.

К недостаткам комон рейл относят более высокие требования к качеству дизельного горючего. При попадании малеханьких посторониих частиц в топливную систему, которая выполнена с большой точностью, управляемые электроникой форсунки могут выйти из строя. Поэтому в дизелях Common Rail внедрение качественного горючего является неотклонимым условием.

Принцип работы Common Rail

Принцип работы основан на подаче горючего к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала мотора, ни от количества впрыскиваемого горючего. Сами форсунки впрыскивают горючее по команде контроллера блока EDC, средством встроенных в их магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления.

Топливная система Common Rail - что это такое? Устройство и принцип работы

Особенностью системы Common Rail стало внедрение аккумуляторного узла, который содержит распределительный трубопровод, полосы подачи горючего и форсунки. ЭБУ по данной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает горючее в камеру сгорания мотора. Внедрение здесь принципа разделения узла, создающего давление, и узла впрыскивания обеспечивает повышение точности управления процессом сгорания, также увеличение давления впрыскивания.

Устройство системы Common Rail

Common Rail состоит из 3-х основных частей: контура низкого давления, контура высокого давления и системы датчиков. В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.

Контур высокого давления состоит из насоса высокого давления (заменяющего обыденный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла высокого давления (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов высокого давления. Аккумуляторный узел представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным.

Топливная система Common Rail - что это такое? Устройство и принцип работы

Электронный блок управления Common Rail получает электрические сигналы от следующих датчиков: положения коленвала, положения распредвала, перемещения педали «газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей воды, массового расхода воздуха и давления горючего. ЭБУ на базе обретенных сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого горючего, дает команду на начало впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует свойства впрыска и управляет работой всей системы.

В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает горючее из бака, пропускает его через фильтр, в каком задерживаются загрязнения, и доставляет его к контуру высокого давления.

В контуре высокого давления насос высокого давления подает горючее в аккумуляторный узел, где оно находится при наивысшем давлении 100 30 5 Мпа с помощью контрольного клапана. Если контрольный клапан насоса высокого давления раскрывается по команде ЭБУ, горючее от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак. Неважно какая форсунка соединяется с аккумуляторным узлом отдельным трубопроводом высокого давления, а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электронный клапан).

При получении электрического сигнала от ЭБУ, форсунка начинает впрыскивать горючее в соответствующий цилиндр. Впрыск горючего продолжается, пока электронный клапан форсунки не отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска и количество горючего, получая данные от датчиков и анализируя обретенные значения по специальной программе, заложенной в памяти компьютера.

Не считая того, блок производит постоянный контроль работоспособности системы. Потому что в аккумуляторном узле горючее находится при постоянном и высоком давлении, это дает возможность впрыска малеханьких и точно отмеренных порций горючего. Появилась возможность впрыска предварительной порции горючего перед основной, что дает возможность значительно улучшить процесс сгорания.

Будущее системы Common Rail

Благодаря высокой точности электронного управления и высокому давлению впрыска, сгорание горючего в движке происходит с большей отдачей, что соответствует неплохой работе мотора. На каждом из режимов работы мотора достигается оптимальные результаты. Из-за этого, миниатюризируется расход горючего и уровень токсичности выхлопных газов.

Система Common Rail повлекла развитие дизельных движков, т.к. обладает весомым потенциалом. Ведь экологические нормы по токсичности постоянно растут и это способствуют дальнейшему развитию топливной системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *