Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Строение колеса и устройство авто шины

В данной статье рассмотрим строение колеса и авто шины, поведаем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.

Строение колеса автомобиля

Колеса принимают крутящий момент от мотора и за счет сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Также они воспринимают и сглаживают удары от неровностей поверхности дороги. От их зависят возможность разгона и торможения, маневренность и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колесо автомобиля состоят из:

  • диска с ободом;
  • шины.

Какие есть авто диски — узнаете из данной статьи.

Строение авто шины

Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он делается из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, стальная проволока, стекловолокно и другие материалы (из чего делают шины для авто?).

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и особенным.

Строение колеса и устройство автомобильной шины

В бескамерной шине отсутствует и не предусмотрена резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная меж покрышкой и ободом должна быть герметичной, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обыденного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если используете шины с камерой, то подходят любые диски, буртики не помешают.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 30 5 — 38°. Другими словами они соединяют боковины покрышки по диагонали.

Строение колеса и устройство автомобильной шины
Строение колеса и устройство автомобильной шины
диагональные шины радиальные шины

В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными плюсами радиальных шин являются: не нехорошее сцепление с дорогой, малюсенькое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Но при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин

При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно узреть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 – посадочный поперечник шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *