Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Мы являемся импортером продукции yatour в беларусь

Спортивный распредвал. Что это такое и для чего нужен?

Установка спортивного распредвала — один из видов тюнинга мотора. Поведаем что такое валы верховые и низовые, также для чего нужен спортивный распредвал.

Для чего нужен спортивный распредвал?

Распределительный вал — это механический мозг мотора, который сформировывает характер работы мотора. Причина замены стандартного вала на спортивный та же, что и других деталей. Штатная деталь очень усредненная, разработана в согласовании с запросами большего количества потребителей.

Основной чертой мотора считают его мощность. В действительности воздействие на характер автомобиля оказывают не только большая мощность, ну и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно воплотить только при определенных оборотах, близких к большим. Горячему водителю нужен приемистый движок, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь идет за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.

Спортивный распредвал. Что это такое и для чего нужен?

Стандартные движки исходя из убеждений гонщиков имеют весомый недостаток — отсутствие тяги на низких оборотах вращения коленвала.
Спортивный распредвал обеспечивает наилучшую подачу смеси в цилиндр способом роста высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов будет то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых оборотах.

Что такое валы верховые и низовые?

Есть различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

  • низовой моментный вал для городской езды;
  • универсальный вал город — трасса;
  • верховой вал трасса.

Выбирая для мотора распредвал с минимальным подъемом клапанов, мы в основном реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с не малым подъемом кулачков позволяет повысить мощность на огромных частотах.

При подборе вала стараются поменять кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов мотора зависимо от стиля вождения и пожеланий носителя. Самые большие значения сдвигают в область низких оборотов — тогда вал называют низовым, если в область огромных оборотов — верховым.

Если хотим прирастить эффективность в данных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, низовые валы проигрывают в зоне огромных оборотов, а верховые — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за конфигурации профиль кулачка. Для роста тяги на низах его делают более широким и плавным, если требуется мощность на верхах — более узким и острым.

Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал низы—середина. Если не устраивает тупизна автомобиля на трассе — верховой.
После установки спортивного распредвала необходимо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на опережение, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на огромных оборотах. Установка распредвала на запаздывание обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Чтобы ни говорили про спортивные валы — это реальный тюнинг мотора. Они находят поклонников не только среди любителей езды погорячей, ну и среди обыденных автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *