Система выпуска. Устройство и неисправности
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от мотора и для уменьшения шума при выбросе в атмосферу. Побеседуем про устройство системы выпуска автомобиля и рассмотрим главные неисправности.
Устройство системы выпуска отработавших газов
Система выпуска автомобиля состоит из:
- выпускного клапана;
- выпускного канала;
- приемной трубы глушителя;
- дополнительного глушителя (резонатора);
- основного глушителя;
- соединительных хомутов.

Трубы – это трубы, а в дополнительном и основном глушителях, происходит «обработка» выхлопных газов перед выпуском их в атмосферу. Внутри глушителей имеются многочисленные отверстия и расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, они теряют свою скорость и как следствие этого — миниатюризируется их шумность. Дальше «успокоенные» газы выходят из выхлопной трубы и растворяются в воздухе.
Основными вредными компонентами отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу, являются – окись углерода, углеводороды и окислы азота (CO, CH, NOx). А на самом деле, при работе мотора в трубу «вылетает» фактически вся таблица Менделеева. Чтобы уменьшить концентрацию вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания, в системе выпуска применяется катализатор отработавших газов..
Неисправности системы выпуска
Завышенный уровень шума выхлопных газов может получиться из-за повреждения основного или дополнительного глушителя, утраты плотности соединений, повреждения прокладок.

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует поменять на новые. При наличии сварочного оборудования, можно испытать заварить те дырки в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.
Основной и дополнительный глушители, также соединительные трубы не должны дотрагиваться к стальным частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. Например, «ручник» часто выходит из строя из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при всем этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.
При неаккуратном вождении машины или после проезда участка плохой дороги, часто происходит повреждение частей выхлопной системы. Лучший ремонт при повреждении – это замена поврежденных частей системы выпуска. Пробы «залепить» дыры в глушителе клеящей лентой, обычно, не дают ожидаемого эффекта. А через пару недель всё таки приходится поменять «залатанную» трубу.
Добавить комментарий