Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Природный газ как горючее для автомобиля. Пропан или метан?

Природный газ в качестве авто горючего употребляется давно, но у нас такие машины резвее исключение, чем правило. А литр газа, меж тем, дешевле бензина. Побеседуем, какой тип природного газа предпочтителен для автомобилей.

Пропан или метан — что выбрать?

Большая часть автомобилей, который переходят на газовое горючее употребляют пропан-бутан. Но как дела обстоят с метаном, ведь авто производители серийно выпускают машины непосредственно на этом горючем и считают его перспективным. Так почему это происходит.

Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, более экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8. При сгорании каждого выходит углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вприбавок продуктов сгорания он дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличии от пропана-бутана.

В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 100 50 лет, а цена в три раза дешевле авто горючего. Но необходимо учитывать, что расход на газовом горючем будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Природный газ как топливо для автомобиля. Пропан или метан?

Какие недостатки у метана? Основная причина — слабо развитая инфраструктура метановых заправок — в Рф их всего Двести 50 штук. Выходит, что метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина — и увеличивает ресурс мотора: он не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок фактически нет. Поэтому предпочтителен среди частников другой тип газа — это пропан-бутан.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Несмотря на то, что расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, экономия выходит важная. Все издержки на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч км, т.к. стоимость пропана-бутана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, обычно, заморочек не бывает — сеть пропан-бутановых заправок обширна по всей стране.

Газовое оборудование — это фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации такой автомобиль не доставит хлопот. Движок пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое горючее. Автоматика тем глядит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Не считая того, переход с 1-го вида горючего на другое может делается непосредственно из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то примечательной различия меж ездой на газе и бензине не ощущается. Не будет ни каких заморочек с троганием и реакций на педаль газа, но в предельных режимах — мощности не достает. Так, работа на газе уменьшает отдачу серийного мотора мощностью 100 6 л.с. до Девяносто восемь л.с. Это может стать неудобным при обгонах на трассе, но решение — это заранее переключиться на работу бензина.

Главный минус — существенное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а само запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон вообще оказывается в салоне. Тем сводятся на нет конструктивные плюсы, позволяющие увеличивать объем багажника за счет складывания задних сидений.

Очередной минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, отменно установленное оборудование не доставляет владельцу хлопот. Все таки, его техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен исключительно в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию сделать на открытом воздухе нереально. И тем более на движущемся автомобиле.

Природный газ как топливо для автомобиля. Пропан или метан?

К менее весомым недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести некоторое ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что, вобщем, компенсируется некоторым увеличением расхода газа. Не считая того, время горения газа более долгое, чем у бензина, и температура в камере сгорания выше.

Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту работа-дом, то издержки на ГБО окупятся не скоро. Но если автомобиль рабочий и его ежедневный пробег составляет сотню-полторы км, то оборудование окупит себя за полгода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *