Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Поиск изъянов топливной системы инжектора

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера рассмотрим систему топливоподачи.

Как работает топливная система

Горючее подается в рампу под излишним давлением (6 атмосфер), которое делает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный Три атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого горючего определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном движке перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе мотора. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом черт регуляторов давления.

Как проверить топливную систему?

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем движке давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если движок работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

На данный момент проверим работу форсунок. На неработающем движке создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Перечисленную выше функцию необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть идентичен. Если результаты проверки давления горючего соответствуют перечисленным выше — система подачи горючего исправна.

Что будет происходить, если давление горючего в рампе окажется пониженным (менее Два атм.) или завышенным (более Четыре атм.)? Количество впрыскиваемого горючего обменяется пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

В особенности болезненным оно будет в системах управления движком без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для обыденного значения давления горючего. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может восполнить изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных границах.

При неправильном давлении горючего возникают трудности с пуском мотора, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход горючего.

Поиск неисправности топливной системы

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность хоть какого из названных компонент может стать предпосылкой неверного давления горючего. Попробуем перечислить более всераспространенные неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.

Бензобак. Через особенные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предутверждает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Изъянов может быть несколько:

  • бензонасос не развивает подходящего давления, как следствие — пониженное давление горючего;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы мотора.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению горючего из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть зажаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление горючего будет пониженным, если со сливной магистралью — завышенным. Не считая того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить внедрение отвратительного бензина с завышенным содержанием смол.

Регулятор давления горючего. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление горючего в системе будет пониженным, во втором — завышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды изъянов:

  • форсунка не раскрывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • форсунка работает, но ее черта “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество горючего, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления движком с датчиком кислорода контроллер глядит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При важном отклонении топливовоздушной смеси от хотимого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из 2-ух кодов изъянов:

  • P0171 — система топливоподачи очень бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи очень богатая.

Завышенное или пониженное давление в топливной рампе — это только одна из событий, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Предпосылкой важного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления горючего может находиться за пределами допустимого диапазона, но при всем этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *