Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Отзывы автомобилей – как себя вести и как это грозная неувязка?

Отзывы автомобилей – как себя вести и насколько это серьезная проблема?

Для начала не достаточно истории. Впервой термин «отзыв» появился в США в Одна тысяча девятьсот 70 восемь году, самом на тот момент большенном авто рынке мира. В стране законодательно обязали производителей отзывать авто для исправления промышленных недостатков, если они несут потенциальную опасность для потребителей. Также законом предписывалось обязательно докладывать об отзывах властям. Через два года похожий закон был принят в Стране восходящего солнца. В Российском Союзе тогда похожих законов не принимали и даже не обсуждали. В стране «победившего социализма», как понятно, плохих товаров (в том числе и автомобилей) не производилось… При всем этом всепрекрасно знали, что хоть какой механизм русского производства сначала нужно довести до мозга — протянуть, подкрутить, смазать и только позднее использовать по назначению. В конечном итоге 1-ые отзывы уже в Рф датируются началом 90-х годов и связаны они не с тем, что наши автопроизводители вдруг озаботились качеством своей продукции. Просто в страну пришли забугорные компании, которые и проводили 1-ые отзывные компании на просторах бывшего СССР. 1-ый же реальный отзыв российского автомобиля произошел в Две тысячи два году. Тогда было отозвано Восемь 500 обычных ВАЗ-21213 «Нива» из-за недочета тормозной системы.

Если вернуться к истории цивилизованного автопрома, то начиная с 80-х годов официальные отзывы автомобилей проходили там постоянно и временами в огромных масштабах. Наибольшие из их измерялись в миллионах экземпляров. Так в Одна тысяча девятьсот 70 два году Форд отозвал Четыре 70 Нуль автомобилей из-за недочета ремней безопасности. Дженерал моторс в Одна тысяча девятьсот восемьдесят один году отзывала 5 820 Нуль автомобилей, обнаружив задачки в задней подвеске. Тоета в Две тысячи девять году проводила огромную сервисную компанию. Недочеты исправлялись на Четыре Четыреста 40 Нуль автомобилях. Причина — неувязка с педалью газа, приводившая к самопроизвольному ускорение автомобиля. Из-за этого недочета вышло несколько катастрофы, в каких погибли люди. В конечном итоге японская компания не только за свой счет провела сервисную компанию, ну и выплатила важные штрафы, как пострадавшим, так и властям Соединенных Штатов.

Совсем свежая история с еще одним японским производителем Honda произошла в Две тысячи четырнадцать году. Под отзыв попало 5,4 миллиона автомобилей. При всем этом реальным виновником оказалась даже не Honda, а поставщик подушек безопасности, тоже японская компания «Takata». Более того, из-за бракованных подушек этого производителя были трудности не только у Honda. Тем ни менее, обитатели страны восходящего солнца были оштрафованы на 70 миллионов баксов. Как говорилось в сообщении, «за несвоевременные меры по устранению выявленных заморочек». В связи с «подушечным» скандалом было отозвано 5 миллионов автомобилей Honda. Самый же большой отзыв в истории мирового автопрома произошел в Одна тысяча девятьсот восемьдесят один году. Уже упомянутый американский производитель Форд был должен тогда отозвать непередаваемое количество автомобилей — 20 один миллион штук из-за недочета коробки.

Этот список можно продолжать еще продолжительно, но думаю, суть понятна. В Америке даже классифицировали отзывы по степени опасности для потребителей. Обыденным отзывом считается ситуация, когда допущенный производителем брак, не угрожает жизни и здоровью автомобилиста. В таком случае с владельцами автомобилей связываются с помощью электронной или даже обычной почты. В письме сообщается в какие сроки нужно заехать к дилеру, который безвозмездно уберет выявленный недочет. 2-ой вариант safety-recall (дословный перевод «безопасность-отзыв») делается при обнаружении грозных недостатков. Тогда организуется телефонный обзвон всех владельцев проблемных автомобилей, о недочете сообщается в прессе, информируются власти и всяческие контролирующие органы. Автовладельцев требуют немедля посетить дилерский центр, чтобы убрать выявленный недочет и не подвергать себя опасности. В процессе такого отзыва ремонтируются даже авто, ввезенные в страну по «серой» схеме не через дилерскую сеть.

На данный момент посмотрим на вопрос со стороны потребителя. Как себя вести и что делать, если вдруг ваш автомобиль нашелся в списке моделей, подлежащих отзыву. Во-первых, не переживайте. Лучше впору узнать о вероятной проблеме, чем столкнулся с этой неувязкой на дороге. Не считая того, устранение недостатков при официальных отзывах всегда производятся безвозмездно. Так что за финансовую сторону вопроса тоже переживать не стоит. Вам придется потратить только личное время, но здесь ничего не попишешь.

Далее следует позвонить официальному дилеру, уточнить с помощью VIN своей машины, взаправду ли она попадает под отзыв, после чего немедля ехать в сервис. Стоит обдумывать — согласно закону, после того как автопроизводитель предупредил клиента о начале акции и произнес ее сроки, он снимает с себя ответственность за возможную поломку автомобиля, к каким бы последствиям она не привела. Также стоит учитывать, что при официальном отзыве беспринципно находится ваш автомобиль на гарантии или нет. Ремонт все равно осуществляется безвозмездно. Здесь правда есть один нюанс. Если гарантия уже кончилась, следует внимательнее глядеть за авто новостями и в случае отзывной компании проявлять активность. Не дожидаясь звонков и писем, без помощи других связываться с дилером и уточнять, не попадает ли ваш автомобиль под отзыв. Дилер, с большой толикой вероятности, может не иметь контактов носителя не гарантийного автомобиля.

Также, судя по отзывам, дилеры часто пробуют навязать дополнительный ремонт владельцам моделей снятых с гарантии. Под шумок можно не много поживиться, а для гарантийных моделей это делать тупо, так как ремонт все равно за счет дилера. Это только версия, основанная на отзывах некоторых автовладельцев, но знать об этом все равно стоит. 2-ой вопрос, часто возникающий в похожих ситуациях — подменный автомобиль. Даже если ремонт затягивается, дилер все равно не должен предоставлять подменный автомобиль при официальном отзыве. Я специально консультировался с юристом, который подтвердил мне это правило. Здесь все зависит от желания и возможностей данного определенного автосалона. Поэтому если на время ремонта вам выдадут подменный автомобиль, скажите большущее спасибо! Дилер не должен этого делать, но видимо, вы для него ценный клиент.

И последнее, что стоит учитывать, если ваш автомобиль попал под отзывы — сроки. По разным причинам, некоторые сервисные компании могут растянуться на существенное время, но они все равно конечны. И если вы приедете в дилерский центр, узнав про бесплатный сервис, через три года, стопроцентно можете получить категоричный отказ. Сроки прошли, программа по замене деталей закрыта, подходящих запчастей нет или они уже не производятся. Так что смотрите за рекламой!

В истории отзывов автомобилей есть еще очень много интересных и даже забавных фактов. Так, например, в Америке, одна из огромных авто компаний заплатила огромные штрафы и провела за свой счет гигантскую сервисную компанию из-за иска проф юриста. Поразительно, но при всем этом недочет, признанный судом, был вероятным… Другими словами за всегда эксплуатации моделей, попавших под отзыв, он не появился никогда!!! И это далеко не единственный похожий случай. Но по поводу отзывных курьезов я сделаю отдельный материал.

Что же касается отзывов, сообщениями о которых пестрят авто издания, то они будут продолжаться. Относиться к этому стоит расслабленно. Современный автомобиль один из самых сложных бытовых устройств, в каком сосредоточены фактически все передовые технологии. Металлургическая, хим промышленности, электроника, а в последнее время и IT индустрия участвуют в разработке новых моделей. Машины становится все сложнее и умеренно преобразуются компютеры на колесах с батареями вместо моторов. Это очередной тренд, происходящий на наших глазах — гибридизация и электрификация автомобилей. Тoyota объявила, что в Две тысячи 50 году полностью откажется от бензиновых двигателей внутреннего сгорания и перейдет на электрические водородные моторы, а Tesla Motors уже реализует электромобили по всему миру и строит новый большой завод по производству батарей! Представляете как это сложные технологии? В общем, авто будут по-прежнему периодически ломаться, их будут отзывать, чинить и они дальше будут развлекать собственных владельцев. Главное чтобы эти поломки не приводили к жестоким трагедиям. Если же поломка ветреная отнеситесь к ситуации философский. Опять повторю уже озвученную мысль — лучше впору убрать недочет и знать, что твой автомобиль находится в исправном состоянии чем, решать делему в дороге!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *