Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Очередной транш автозаконов, под впечатлением от лобового столкновения 2-ух автобусов на Дальнем Востоке!

Очередной транш автозаконов, под впечатлением от лобового столкновения двух автобусов на Дальнем Востоке!

Наверняка законодательный дискурс предполагает наличие разных, даже самых экзотичных мнений. Не приятно другое — многие «начинатели» отлично понимают несостоятельность, а временами и абсурдность собственных предложений и делают их только ради дешевого пиара. К огорчению, СМИ с удовольствием подхватывают, тиражируют и мусолят подобные псевдо инициативы. Я тоже временами пишу и говорю о их, но практически никогда не называю имен создателей. Не желаю чтобы их ФИО снова мелькали в прессе. Ровного этого они и добиваются. Абсурдное предложение скоро забудут, а фамилия с фото глядишь и попадется на глаза начальству. Может быть увидит и электорат. Хотя последнее, на данный момент, очевидно второстепенно.

Но вернемся в Две тысячи пятнадцать год. После еще 1-го резонансного ДТП на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, предложения по наведению порядка на дорогах, предсказуемо, посыпались как из рога богатства. Высказался даже президент! Верный знак серьезности препядствия. Вобщем, погибель фактически 30 тысяч человек на дорогах страны раз в год по другому принимать просто нельзя! Это взаправду большущая неувязка, в особенности на фоне европейской статистики. В тех странах, которые мы называем цивилизованными, на дорогах погибает в 10-ки раз меньше людей.

Очередной транш автозаконов, под впечатлением от лобового столкновения двух автобусов на Дальнем Востоке!

После выступления Путина стало понятно, одними обсуждениями не обойдется. Порадовало появление некоторого количества взаправду здравых, хотя и давно назревших инициатив. В конце концов заговорили об ответственности дорожников! Уже много лет подряд в официальной статистике ГИБДД есть строчка «ДТП по вине дорожных служб» или «из-за мерзкого состояния дорог». Из года в год цифра фактически не меняется — примерно 25%! Другими словами четверть аварий происходит из-за состояния дорог или плохой организации дорожного движения! Вдумайтесь только — 25%! При всем этом причину четверти ДТП до сих пор просто не замечали в упор. Из властных кабинетов и с огромных трибун за несколько лет не прозвучало ни 1-го сколько-нибудь убедительного предложения по этому поводу. Неуверенно заговорили об ответственности дорожников только сейчас, после клика с самого верха! Замминистра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктор Кирьянов, как-то очень неуверенно, но произнес на встрече с президентом, что может быть, в столкновении 2-ух автобусов виноваты дорожные службы. Он произнес о работавшей на месте столкновения дорожно-строительной технике без каких-либо предупреждающих знаков. В переводе на русский — некоторый «дядя Вася», давно и глубоко наплевавший не только на окружающих, ну и на самого себя, поставил на трассе трактор и начал что то ковырять, красить или укатывать. О безопасности, неудобствах для другого транспорта он естественно не думал. Тем более не предполагал, что может стать невольной предпосылкой смертельного ДТП. В общем ничего личного — просто обыденное раздолбайство!

Очередной транш автозаконов, под впечатлением от лобового столкновения двух автобусов на Дальнем Востоке!

Я естественно не утверждаю, что в данном определенном ДТП виновником оказался непосредственно трактор дорожников, но ситуация, к огорчению, обычная и рядовая. Если у нас снегоочистительные машины с пьяными водилами выезжают на взлетную полосу столичных аэропортов, то чего ждать от похожих деятелей на Дальнем Востоке. Правда здесь есть один принципный нюанс. Если условному «дяде Васе» наплевать на всё по определению, то его начальству тоже в общем наплевать, но по совершенно другой причине. Начальство плюет на безопасность из-за тривиальной безнаказанности. Из-за фактического отсутствия какой-либо ответственности. В конечном итоге уже никого не поражают открытые люки, безобразно перекопанные траншеями и брошенные дороги и другие опасные «шалости» дорожников. Апогей халатности дорожных служб — воткнутая в какую-нибудь еще одну яму или колодец сиротливая ветка.

Очередной транш автозаконов, под впечатлением от лобового столкновения двух автобусов на Дальнем Востоке!

Будем надежды, после клика президента и публичного признания задачки безответственности дорожных служб, в конце концов появится хоть какие-то инициативы, а позднее и законы, которые приведут в дорожников чувства. Они начнут отвечать за свою халатность и в плане безопасности, и за качество работы. При всем этом по цепочке, от «дяди Васи» до начальника определенной конторы и далее. Ведь есть еще всяческие надзирающие органы и другие дорожные начальники. Кстати, в случае с автобусами вдруг выяснилось полное их несоответствие техническим регламентам. Не стандартная резина самое невинное нарушение. На одном из автобусов оказался поменян движок, а на другом вообще не оказалось номера кузова… Как они прошли техосмотр и были допущены до перевозки людей? О том, что управляют незаконными конструкторами водители могли и не знать, но владельцы транспорта и те кто давал им «добро» на эксплуатацию ТС знали точно. О том что трактор «дяди Васи» отправился работать на трассу без намека на наличие предупреждающих знаков, тоже наверняка знали выше стоящие начальники. И т.д….

Очередной транш автозаконов, под впечатлением от лобового столкновения двух автобусов на Дальнем Востоке!

Самое же неприятное — судя по всему, вся ветвь находится примерно в таком же состоянии, как эти злосчастные автобусы в каких ехало 70 человек и Шестнадцать из их, в конечном итоге столкновения, погибло. Косвенно данное допущение подтверждает ситуация с попыткой запретить перевозку детей на автобусах старше 10 лет. Принятие этой здравой нормы отложили до Две тысячи семнадцать года ровно потому что в стране просто не оказалось подходящего количества автобусов моложе на 10 лет. Вот вам и техническое перевооружение!

Поначалу следующего года правительство должно представить целый список законопроектов направленных на улучшение ситуации на дорогах. Очень надеюсь что и пункт об ответственности дорожников, и владельцев транспорта, и тех кто дает им разрешения на эксплуатацию в списке этих предложении появится. Пока же соревнования на оригинальность дорожно-законодательных инициатив продолжаются. Так один из сенаторов предлагает запретить начинающим водителям садиться за руль автомобилей мощностью более 100 л.с. Размышлениями о том, как усадить новоиспеченных водителей на авто определенной мощности, сенатор к огорчению не делится. Не делится, может быть, потому что механизма такого не существует. Воплотить данное предложения жизнь просто нереально. Хотя, если подойти к вопросу творчески то, например, можно сделать особенное подразделение ГИБДД по отлову наглых новичков, позволивших себе водить сильную машину. Тем более фактически все экономичные модели, выставленные на нашем рынке, имеют модификации с движками чуть белоснежнее 100 л.с. Можно уверенно останавливать каждый Рено Logan, проверять стаж водителя и мощность мотора. В конечном итоге несколько новичков — нарушителей наверняка попадутся в сети дорожной милиции и будут оштрафованы, скажем, на тысячу рублей! Очередной, стопроцентно себе уникальный вариант, обязать автопроизводителей делать особенные авто для новичков с движками мощностью Девяносто девять лошадиных сил. После перехода нового в статус опытного водителя, авто можно утилизировать по специальной гос программе или передавать их на добровольной базе тем, кто только что сдал на права. Чем не вариант! Если же серьезно, то на подобные предложения нужно просто не обращать внимание.

Правда, непонятно как быть с приложениями, которые тяжело игнорировать. Которые спускаются с самого политического Олимпа. Ведь непосредственно после столкновение 2-ух автобусов, не считая других, вновь появилось предложение отменить допустимые промилле в крови. Это уже напоминает фарс! Сначала «промилле» по инициативе Дмитрия Анатольевича Медведева ввели. Позднее, по его же инициативе и по просьбам трудящихся, отменили, позднее после долгих дебатов снова вернули… и вот менее чем через Два года вновь появляется инициатива об отмене малой нормы алкоголя в крови. Как говорится «без комментариев», но самое необыкновенное, под улюлюкание тех, кто не вожделеет вникать в делему, а просто поддерживает всякую инициативу сверху, это предложение вполне может пройти. Зачем спрашивается тогда больше года эту делему обсуждали на самых разных уровнях, самые разные спецы? От законодателей до медиков и ученых. Выходит просто так! В связи с этим предлагаю кому-нибудь из депутатов внести следующий законопроект: чтобы не тратить время государевых людей и средства налогоплательщиков, нужно по четным годам разрешать допустимую норму алкоголя в крови, а по нечетным запрещать. Таким образом будут довольны все. И те кто «за» и те кто «против». Также принятия данного закона не дозволит любителям, скажем аккуратно, спорных законодательных инициатив безвозмездно пиариться за расчет многострадальных «промилле». Придется включать находчивость и сочинять что-то новенькое!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *