Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

Работа мотора построена на том, что горючее должно быть смешано с необходимым количеством кислорода. Это дозволит добиться очень возможной мощности. Поведаем про механические нагнетатели воздуха для автомобиля.

Центробежные нагнетатели воздуха

Подобные нагнетатели в тюнинге получили наибольшее распространение. По своей конструкции они более близки к турбонаддуву, потому что имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха. Разняться только способы привода. Работа осуществляется следующим образом.

Принцип работы центробежного нагнетателя состоит в следующем: воздух, пройдя по воздушному каналу в нагнетатель, попадает на лопасти крыльчатки. Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Далее воздух выталкивается в окружной воздушный туннель (воздухосборник), который имеет улиткообразную форму.

Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

Такая конструкция делает необходимое давление воздушного потока на выходе из нагнетателя. Дело в том, что внутри кольца воздух поначалу движется быстро, и его давление не довольно. Но в конце улитки русло расширяется, скорость воздушного потока понижается, а давление растет. Так создается подходящий подпор для накачки цилиндров мотора.

У центробежного нагнетателя есть недостаток. Для эффективной работы крыльчатка должна вертеться не просто быстро, а очень быстро. Фактически производимое центробежным компрессором давление пропорционально квадрату скорости крыльчатки. Скорости могут быть 40 тысяч об/мин и более. И потому что привод осуществляется от коленвала средством ременной передачи на шкив турбины, шум от такого устройства сильный. Хотя многим этот соответственный свист нравится.

К минусам можно отнести некоторую задержку в срабатывании, хотя стоит отметить, что эта задержка не так видна, как у турбонагнетателей.

И еще замечание. Обычно, центробежный нагнетатель дает прибавку на огромных оборотах мотора. Сначала давление нарастает копотливо, но позже, с увеличением оборотов, довольно резко вырастает. Эта особенность делает центробежные нагнетатели более применимыми для тех случаев, когда более принципно поддержание огромных скоростей, а не интенсивность разгона.

Центробежные нагнетатели воздуха для автомобиля очень популярны. Сопоставимо низкая цена и простота установки способствовали тому, что компрессоры этого типа фактически вытеснили другие и стали популярны в тюнинге автомобилей.

Нагнетатели воздуха типа ROOTS

Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

Компрессоры типа Рутс относятся к классу огромных нагнетателей. Конструкция их довольно проста и напоминает масляный шестеренчатый насос мотора. В корпусе округленной формы вертятся в оборотные стороны два ротора, имеющие особенный профиль. Роторы насажены на оси, связанные похожими шестернями.

Основное отличие этого метода нагнетания в том, что воздух сжимается не внутри, вроде бы снаружи компрессора, непосредственно в нагнетательном трубопроводе. Именно поэтому их временами называют компрессорами с внешним сжатием.

Главным минусом такого способа нагнетания является, что, раз процесс сжатия воздуха осуществляется вовне компрессора, его эффективная работа возможна только до определенных значений наддува. С ростом давления увеличивается просачивание воздуха назад, и его КПД снижается. Далее мощность, затрачиваемая на вращение самого нагнетателя, может превысить дополнительную мощность мотора.

Очередной недостаток. В компрессорах подобного типа создается турбулентность, способствующая росту температуры воздушного заряда. Другими словами, совместно с обыденным ростом температуры от непосредственно роста давления, в рутс-компрессорах происходит дополнительный нагрев. В этой связи подобные нагнетатели в неотклонимом порядке оснащаются интеркулерами.

Шум от работы огромных компрессоров не так сильный, как у центробежных, и имеет иную тональность. При всем этом, в отличие от центробежных, механические нагнетатели типа ROOTS эффективны уже на малых и средних оборотах мотора. Эта особенность рутс-компрессоров сделала их более применимыми для драг рейсинга, где ценится динамика разгона. Другой плюс – относительная простота конструкции.

Малюсенькое количество движущихся частей и малые скорости вращения делают эти механические нагнетатели одними из самых надежных и длительных. Но сложность и высокая цена снизили их популярность.

Плюсы и минусы использования механических нагнетателей

Внедрение нагнетателей воздуха для авто может плохо сказаться на ресурсе мотора. Обычно, поломку мотора вызывают завышенные обороты. Стало быть, внедрение нагнетателя, повышающего крутящий момент на низких и средних оборотах, может, напротив, благоприятно сказаться на ресурсе мотора.

С другой стороны, если добиваться взаправду большого роста мощности, многие штатные детали придется поменять на более прочные. Так, например, кованые поршни и шатуны будут совсем нелишними.

Cжатие воздуха всегда связано с повышением температуры. В некоторых компрессорах это повышение не существенно, но в любом случае для роста воздушного заряда и снижения утраты мощности на привод нагнетателя воздух необходимо охлаждать.

Еще одна неувязка, о которой не довольно кто задумывается, – детонация. Дело в том, что высокая температура и давление подаваемого в цилиндры воздуха может привести к тому, что в конце такта сжатия, когда поршень спрессует в цилиндре и так уже сжатую топливо-воздушную смесь, ее температура и давление могут оказаться так высокими, что это вызовет преждевременную ее детонацию, т. е. взрыв.

Чтоб избежать похожих заморочек, можно перейти на высокооктановые сорта горючего, но часто этого не довольно. При достаточно большущих значениях давления приходится создавать декомпрессию, т. е. снижать степень сжатия. Верный подбор свеч зажигания также немаловажен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *