Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Кузов автомобиля несет на себе механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид. От кузова во многом зависят срок службы машины.
Кузов является несущей системой автомобиля и делается из различных материалов. Движок, коробка и подвеска крепятся к основанию кузова. Стальная часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, капота и багажника, также множества более малеханьких частей. В особенные просветы инсталлируются стекла автомобиля.

Активная и пассивная безопасность кузова

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при трагедиях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего трагедию авто; огнестойкими материалами.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

При пассивной безопасности уделяется внимание авто стеклам, в том числе лобовому. В процессе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется особенная разработка при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с наточенными гранями, которые могут нанести весомый вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при катастрофы структура его оставалась целой. Педали при катастрофы не должны уходить в салон, с управляющим колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны раскрываться просто, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При разработке новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, ну и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их очень травмироваться, а напротив снизить последствия наезда. Для этого запрещены кенгурятники и мощные стальные трубы впереди автомобиля. Капот машины выполнен со особенными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из особенных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

У современных автомобилей фактически не осталось резервов для роста пассивной безопасности, за счет внедрения новых материалов в структуре кузова. Как было выяснено, Восемьдесят км/ч — это предел, при котором современный автомобиль еще оставляет отличные шансы здоровому человеку. Дальнейшее развитие — за счет внедрения превентивных систем (автоторможение, предотвращение схода с дороги).
Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хороший обзорностью при всех погодных аспектах; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хороший видимостью контрольных устройств, комфортабельной посадкой, хороший термоизоляции кузова; созданием соответствующего локального климата внутри салона.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

К активной безопасности относят разные электронные помощники, которые упрощают вождение автомобиля. К ним относят систему Абс, которая предутверждает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой стойкости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, также системы EBD, BAS и многие другие.

Согласно европейской статистике аварийности, благодаря применению системы автоторможения получится на 40% уменьшить риск получения травмы в ДТП. Даже обыкновенные системы автоторможения выручают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, возможность смертельного конца снизиться на 25%.

Какая толщина кузова автомобиля?

Ранее, на автомобилях изготовленных в российский период, толщина была впечатляющей, например, толщина днища у Газ-21 составляла целых Два мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет внедрения в структуре кузова крепкой стали и других легких и крепких материалов. Так, на автомобилях бизнес и среднего класса употребляют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса употребляют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — еще большая стоимость.

Толщина кузовных панелей не влияет на безопасность, как считают многие автолюбители. Они употребляются для красоты и внешнего облика машины. На безопасность влияет силовая структура кузова, которая обеспечивает пассивную безопасность при катастрофы. В ее базе применение крепких сталей, за счет чего удается снизить массу машины и в тоже время прирастить твердость кузова на кручение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *