Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Кованые поршни мотора. Для чего употребляют?

Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание. Чем кованые поршни лучше литых? В каких случаях их стоит использовать?

Для кого нужны кованые поршни?

Начнем с того, что обыденные литые поршни отлично подходят для серийных моторов, а разработка их производства – для массового производства. Если не используете автомобиль в гонках, то не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными.

Другое дело – моторы форсированные или тюнинговые. Они предъявляют завышенные требования к качеству гаджетов, в том числе поршней. Стандартные поршни для спортивных движков тяжеловаты, а их форма неоптимальная. Не считая того, литье время от времени имеет невидимые глазу недочеты: каверны, пузырьки, вкрапления сторонних тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут не навредить. Но если, основательно доработав мотор, прирастить его мощность, брак заявит о себе: поршень прогорит, даст трещину и т. д.

Владельцы «заряженных» машин подтвердят, что подобные казусы в особенности часты при увеличении рабочего объема цилиндров способом установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни необходимо дорабатывать, что не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину.

Кованые поршни двигателя. Для чего применяют?

Для чего употребляют кованые поршни?

На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки. Поэтому, для производства кованных поршней с завышенными механическими чертами употребляют высококремнистые (содержание Si 12%) сплавы алюминия, владеющие более высокой жаропрочностью, минимальным коэффициент расширения, лучшими прочностными чертами по сравнению с обычными (Si меньше 12%) сплавами.

Материал для штампованных поршней обладает завышенными механическими чертами не только при обыкновенной температуре, ну и при рабочих температурах в 300…3500 C. Более прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень более ажурным, т.е. легче чем литой. К недостаткам штампованных поршней стоит отнести высшую стоимость и необходимость соблюдения при их установке более точных черт, что просит высокой квалификации моториста.

В форсированных моторах применение кованых поршней не обязательно, но лучше.

По сравнению с литыми штампованные поршни легче и сходу прочнее, их форма оптимальна для форсированных движков, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. против 80–90 ед. у обыденных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем Четыреста испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500.

Стандартный поршень поперечником 70 девять мм весит Триста 70 6 – Триста восемьдесят г, а кованый – на 40 г легче. Это означает, что главное преимущество кованых поршней — это меньший вес. А значит движок будет легче раскручиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *