Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Классификация тормозных колодок по «цена-качество». Какие выбрать?

Изготовление тормозных колодок состоит из 2-ух шагов: изготовление фрикционной массы и самих колодок. Состав фрикционного слоя включает более 10-ка компонент. Рассмотрим классификацию колодок по соотношению цена/качество.

Классификация тормозных колодок

Главной чертой для тормозов является коэффициент трения диск — колодка — μ (мю). Чем он больше, тем лучше автомобиль замедляется при похожем усилии на педали тормоза, пока не блокируется колеса и не срабатывает Абс. Например для обыденного торможения коэффициент трения μ=0,4 порадует мягкими и цепкими тормозами. А вот уменьшение μ до 0,35 озадачит высоким усилием на педали тормоза.

Коэффициент трения μ напрямую зависит от применяемых материалов при изготовлении колодки. Рассмотрим типы колодок для автомобилей, ведь они бывают разными.

Классификация тормозных колодок по "цена-качество". Какие выбрать?

К высшей категории относятся уникальные детали и детали с качеством оригинально поставщика (т.е. производитель поставляет продукцию на конвейеры авто заводов и на рынок запчастей). Тормозные колодки необыкновенного характеристики занимает 80% рынка.

Есть разница меж конвейерными колодками и теми, что поставляются на рынок запчастей. На конвейеры авто заводов поставляют колодки с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут колодки без термообработки, их нужно дожигать автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у их проще. Даже если купите колодки под необыкновенным брендом, они имеют более обыденный состав чем конвейерные.

Есть разница в ресурсе и злобы к тормозному диску, но в пользу колодок поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерных колодок жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и роста коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше ходит.

Классификация тормозных колодок по "цена-качество". Какие выбрать?

При выпуске продукции средней категории производитель может допускать незначительные (до 10%) конструкторские и технологические вольности, отступая от документации авто производителей. При всем этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию и т.д.. Особо принципно при всем этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому образцу, запрещена.

Маркировка о согласовании наносится на упаковку и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 — Германия, Е3 — Италия, Е11 — Великобритания.
Производители средней категории — нацелены на свой сектор рынка (не нехорошее качество/применимая цена), их толика в регионах составляет 40%. При незначительном ухудшении характеристики продукции, они имеют меньшую стоимость, чем уникальные изделия. Но наблюдается выдавливание этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это разъясняется психологией потребителей, которые ориентируются, поначалу, на имя марки.

Третью категорию составляет огромное количество более-менее известных марок, не дотягивающих до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных компаний и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из их прошли соответствующюю сертификацию и обеспечивают подходящую безопасность, уровень характеристики продукции разумеется хромает. Брать данные колодки не рекомендуется.

Покупая тормозные колодки обращайте внимание не только на бренд, ну и на комбинацию букв и цифр вслед за ним — в ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 — это дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют экономичный состав. Хотя предназначены для одной и той же машины.

Не факт, что спортивные колодки подходят вам. Среди побочных эффектов спортивных комплектов — высокое усилие на педали при непрогретых тормозах, скрип и завышенный износ, при всем этом как самих колодок, так и дисков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *