Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Карданная передача автомобиля. Устройство

Карданная передача заднеприводных авто предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки к главной передаче под изменяющимся углом. Рассмотрим устройство карданной передачи автомобиля.

Устройство карданной передачи

Карданная передача состоит из:

  • переднего и заднего валов;
  • промежуточной опоры с подшипником;
  • шарниров с вилками и крестовинами;
  • шлицевого соединения;
  • эластичной муфты.

Кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 15о) меж передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. Непосредственно туда должен передаваться крутящий момент, при всем этом постоянно и равномерно.

Поэтому задний вал карданной передачи не может быть обыкновенной жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки к главной передаче при всех «прыжках» автомобиля.

Карданная передача автомобиля. Устройство

Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

В конечном итоге колебаний кузова автомобиля, расстояние от коробки до заднего моста выходит величиной переменной. При перемещении кузова ввысь карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз – укорачиваться. Непосредственно это и происходит в шлицевом соединении — удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.

Главные неисправности

Шум, стуки и вибрация при движении происходит из-за износа шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов. Неисправность устраняется способом замены поврежденных частей.

При износе шарниров или подшипников крестовин слышен соответственный щелкающий звук при трогании с места и переключении передач. У валов с шаровыми шарнирами эти щелчки могут быть слышны и при повороте передних колес на предельные углы. Когда износ подшипника промежуточной опоры карданного вала заднеприводного авто достигнет определенного рубежа — появляется примечательный шум под днищем автомобиля и ощущается вибрация.

При грамотной эксплуатации автомобиля, шарниры карданного вала служат около 50 — Шестьдесят Нуль км пробега. А сами трубы и валы, в принципе — бесконечные. Но если уж так случилось, что вы погнули один из карданных валов или деформировали вал с шаровыми шарнирами, то меняйте поврежденные узлы в сборе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *