Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Как сделать звукоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

Для чего нужна шумоизоляции автомобиля?

Содержание статьи:

  • Материалы для шумки
  • Вибропласт Silver и Gold
  • БиМаст Бомб
  • Сплэн Три тысячи четыре и 3008
  • Битопласт 5 (антискрип)
  • Акцент 10
  • Маделин
  • Шумоизоляция капота
  • Шумоизоляция дверей авто
  • Шумоизоляция крыши и потолка
  • Шумоизоляция пола
  • Шумоизоляция багажника и арок
  • Перед шумоизоляцией нужно отыскать, что желаете получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

    При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, набивая шишки и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, позднее — пол, багажник и т.д..

    Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать без помощи других?

    Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его приобрести, стоимость невелика (200 — Триста рублей), а полезность ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать шумку.

    Материалы для шумоизоляции автомобиля

    Вибропласт Silver
    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали подходящего размера. Материал не впитывает воду и не разлагается под воздействием среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Просто устанавливается на поверхности со сложным рельефами и не просит нагрева при установке. Коэффициент механических утрат 0,25-0,35. Вес Три кг/м2. Толщина Два мм.

    Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

    Вибропласт Gold

    Тоже самое, что вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических утрат 0,33. Вес Четыре кг/м2. Толщина 2,3 мм.

    БиМаст Бомб

    Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на базе битумной композиции, листа на базе каучуковой композиции. При монтаже просит разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает воду. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических утрат: 0,50. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

    Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

    Сплэн 3004
    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал просто устанавливается на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает воду и не разлагается под воздействием среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина — Четыре мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

    Существует сплен 3008, толщина которого составляет Восемь мм, и сплен Три тысячи два — шириной Два мм.

    Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки. Для сотворения крепкого соединения склеиваемые поверхности должны быть незапятнанными и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно использовать уайт-спирит или ацетон.

    Неплохой температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных характеристик в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение Сплэн из-за низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой убирают непосредственно перед нанесением.

    Битопласт 5 (антискрип)
    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на базе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, длительный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

    Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает шириной 10 мм (битопласт 10).

    Акцент 10

    Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

    Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

    Маделин
    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой базе чёрного цвета. Материал шириной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

    Применение:

    • зазоры меж декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
    • зазоры в панели устройств
    • уплотнение воздуховодов

    Выше представлены материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про их, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — есть другие (Шумофф). По техническим чертам они идентичны и выполняются подобные функции.

    Шумоизоляция капота и крышки капота

    Не стоит мыслить, что сделав звукоизоляцию капота можно избавиться от шумов мотора. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции мотора в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

    При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если очень утяжелить капот, то в скором времени потекут рессоры капота и их придется поменять.

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного употребляется особенный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не зажгется от жара мотора. Толщина — чем больше, тем лучше.

    Обратим внимание на наличие промышленного теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины акцента следует управляться принципом, чтобы позднее было просто одеть стандартную звукоизоляцию капота.
    На некоторым авто нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота нужна, и в качестве теплоизоляционного материала употребляется самый толстый материал — Пятнадцать мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане теплоизоляции капота.

    Шумоизоляция дверей автомобиля

    Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто. На своем опыте могу сказать, что даже рядовая шумка двери творит чудеса, и музыка после нее начинает играть лучше.

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Для малой шумоизоляции дверей будет необходимо только виброизоляционный материал, по типу вибропласта сильвер или голд. Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

    При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется поменять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь облагораживать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен полный подход и шумоизоляция минимум в Четыре слоя (!).

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    1-ый слой — шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала употребляется вибропласт-сильвер (голд ) или малюсенькое количество бимаст бомб в месте сзади динамика. 2-ой слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно на 100 процентов заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в каком играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься твердость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал битопласт. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала маделин — антискрип.

    Шумоизоляция задних дверей делается также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев миниатюризируется и тип виброизоляционного материала употребляется проще.

    Шумоизоляция крыши и потолка машины

    Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, также убрать сверчки. После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся мало приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и нюансы

    В качестве материала употребляется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что плохо скажется на маневренности. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен Четыре или Восемь мм, может быть в Два слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы позднее нормально установить обшивку потолка на свое место.

    Шумоизоляция пола автомобиля

    Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, также удары от малеханьких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию бимаст бомб (самая лучшая по чертам, ну и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции сплен Четыре или Восемь мм.

    Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в Два слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
    Особенное внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это принципные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в Два или Три слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать бимаст бомб. Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в Два слоя.

    Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

    Внимание следует заострить на нише запасного колеса и по возможности на 100 процентов обклеить виброизоляционным материалом. И зашумить пластмассовые обшивки багажника противоскрипным материалом битопласт.

    Шумоизоляция колесных ниш нужна для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет мал. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
    Последовательность деяния при шумоизоляции колесных ниш: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязищи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал вибропласт голд. Также полезно обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — это тоже шумоизоляция.

    Можно шумоизолировать пластмассовые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *