Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Как биться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

В данной статье поведаем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней биться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это хим процесс, при котором с анода (его роль делает металлический кузов авто) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (стальные части, которые могут принимать электроны). В конечном итоге этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – другими словами ржавеет.

А раз природа у бытовой коррозии хим, то любые соединения и сколы краски до металла — все это потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там показаться электролиту в виде воды — и ржавление не заставит себя ждать.

Понимание процесса коррозии даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, непосредственно из-за большей насыщенности различными солями хим реагентов, которые употребляют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Население земли придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита — это краска и лак, все что защищает поверхность от атмосферы.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

Принцип протекторной защиты состоит в другом: окисляться должен жертвенный металл — например, цинк, находящийся со сталью в определенном контакте. В конечном итоге хим реакции корродирует цинк, а не железо. Похожее покрытие отлично даже при наличии недостатков, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хороший стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, видный пример — авто Ауди Восемьдесят и 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Поведаем о пути борьбы с коррозией. 1-ый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является более действующим способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно глядеть за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и циклическая обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

2-ой путь борьбы с коррозией называется активным и основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого употребляются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном эти препараты употребляются на более подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на вполне незапятнанные и сухие поверхности, по другому под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

3-ий путь – хим – употребляется реже, из-за высокой цены и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного устройства. Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом на данный момент является не кузов машины, а особенный электрод, который и ржавеет вместо неё.

Все пути защиты кузова совсем взаимодополняют друг друга, но временами случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии очень просто, а вот избавиться от него еще сложнее.

Как удалить ржавчину с автомобиля?

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого употребляется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а позже она удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно впору остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в конечном итоге хим реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком будет то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и остается, то процесс коррозии будет продолжаться.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению
Преобразователь ржавчины для авто

Предназначен для преобразования ржавчины на поверхности металла в предотвращающий следующую коррозию слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также рекомендуется для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в дальнейшем и роста сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

Сейчас в специализированных магазинах просто найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до незапятнанного металла, позже наносим состав преобразователя ржавчины (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до Двенадцать часов зависимо от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Деяния повторяются при необходимости.

Чтобы предупредить появление ржавчины на автомобиле в предстоящем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку машины и полировку кузова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *