Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Из чего делают кузова автомобилей?

Ни в одном другом элементе автомобиля не использовано так много разных материалов, как в кузове. В данной статье мы побеседуем из чего делают кузова автомобилей? Какие технологии появились?
Для производства кузова необходимо сотки отдельных частей, которые позже нужно соединить в одну конструкцию, соединяющую в себе все части современного автомобиля. Для легкости, прочности, безопасности и малой цены кузова конструкторам необходимо всегда идти на компромиссы, отыскивать новые технологии, новые материалы.

Рассмотрим недостатки и плюсы основных материалов, используемых при изготовлении кузовов авто.

Сталь для кузова автомобиля

Главные детали кузова изготовляют из стали, алюминиевых сплавов, пластмасс и стекла. При всем этом предпочтение отдается низкоуглеродистой листовой стали шириной 0,65…2 мм. Благодаря применению последней удалось снизить общую массу машины и повысить твердость кузова.

Из чего делают кузова автомобилей?

Это вызвано ее высокой механической прочностью, недефицитностью, способностью к глубочайшей вытяжке (можно получать детали сложной формы), технологичностью соединения деталей сваркой. Недостатками этого материала являются высокая плотность и низкая коррозионная стойкость, требующая сложных мероприятий по защите от коррозии.

Конструкторам нужно, чтобы сталь была крепкой и обеспечивала высокий уровень пассивной безопасности, а технологам нужна отменная штампуемость. И основная задача металлургов — угодить и тем и другим. Поэтому разработан новый сорт стали, позволяющий упростить создание и в дальнейшем получить данные свойства кузова.

Делается кузов в пару шажков. С самого начала производства из стальных листов, имеющих разную толщину, штампуются отдельные детали. После эти детали свариваются в огромные узлы и с помощью сварки собираются в одно целое. Сварку на современных заводах ведут боты.

Плюсы стали:

  • малая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность кузова;
  • отработанная разработка производства и утилизации.

Недостатки стали:

  • большая масса;
  • требуется антикоррозийная защита от коррозии;
  • потребность в большом количестве штампов;
  • ограниченный срок службы.

Что в предстоящем? Улучшение технологий производства и штамповки, увеличение в структуре кузова толики крепких сталей. И применение прочных сплавов последнего поколения. К ним уже можно отнести TWIP-сталь с высоким содержанием марганца (до 20%). Данная сталь обладает особым механизмом пластической деформации, при помощи которого относительное удлинение может достигать 70%, а предел прочности — Одна тысяча триста МПа. Для примера: крепкость обыденных сталей составляет до Двести 10 МПа, а крепких — от Двести 10 до 500 50 МПа.

Алюминий для кузова автомобиля

Алюминиевые сплавы для производства авто кузовов начали использовать относительно не так издавна. Употребляют алюминий при изготовлении всего кузова или его отдельных деталей – капот, двери, крышка багажника.

Из чего делают кузова автомобилей?

Алюминиевые сплавы употребляются в ограниченном количестве. Потому что крепкость и твердость этих сплавов ниже, чем у стали, поэтому толщину деталей приходится увеличивать и существенного снижения массы кузова получить не удается. Не считая того, шумоизолирующая способность алюминиевых деталей ниже, чем стальных, и требуются более сложные мероприятия для награды акустической характеристики кузова.

Начальный шаг производства алюминиевого кузова схожий с созданием стального. Детали поначалу штампуются из листа алюминия, позднее собираются в целую конструкцию. Сварка употребляется в среде аргона, соединения на заклепках и/или с внедрением специального клея, лазерная сварка. Также к металлическому каркасу, который изготовлен из труб различного сечения, крепятся кузовные панели.

Плюсы алюминия:

  • возможность сделать детали хоть какой формы;
  • кузов легче стального, при всем этом крепкость равная;
  • легкость в обработке, вторичная переработка не составляет труда;
  • устойчивость к коррозии, также низкая цена технологических процессов.

Недостатки алюминия:

  • низкая ремонтопригодность;
  • необходимость в дорогостоящих способах соединения деталей;
  • необходимость специального оборудования;
  • значительно дороже стали, так как энергозатраты намного выше.

Стеклопластик и пластмассы

Под заглавием стеклопластик имеется в виду хоть какой волокнистый наполнитель, который пропитан полимерными смолами. Более известными наполнителями числятся – карбон, стеклоткань и кевлар.

Около 80% пластмасс, применяемых в автомобилях, приходится на 5 типов материалов: полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, АБС-пластики, стеклопластики. Другие 20% составляют полиэтилены, полиамиды, полиакрилаты, поликарбонаты.

Из стеклопластиков изготовляют наружные панели кузовов, что обеспечивает существенное уменьшение массы автомобиля. Из полиуретана делают подушки и спинки сидений, противоударные накладки. Сопоставимо новым направлением является применение этого материала для производства крыльев, капотов, крышек багажника.

Поливинилхлориды употребляют для производства многих фасонных деталей (щиты устройств, ручки) и обивочных материалов (ткани, маты). Из полипропилена делают корпуса фар, управляющие колеса, перегородки и практически все другое. АБС-пластики употребляют для различных облицовочных деталей.

Плюсы стеклопластика:

  • при высокой прочности маленький вес;
  • поверхность деталей обладает хорошими декоративными качествами;
  • простота в изготовлении деталей, имеющих сложную форму;
  • большие размеры кузовных деталей.

Недостатки стеклопластика:

  • высокая стоимость наполнителей;
  • высокое требование к точности форм и к чистоте;
  • время производства деталей достаточно долгое;
  • при повреждениях сложность в ремонте.

Авто промышленность не стоит на месте и развивается в угоду потребителю, который вожделеет быстрый и безопасный автомобиль. Это приведет к тому, что в производстве авто употребляются новые, отвечающие современным требованиям материалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *