Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Основная передача и дифференциал автомобиля. Устройство

В данной статье поведаем про устройство главной передачи и дифференциала автомобиля, их главные неисправности.

Для чего нужен дифференциал автомобиля?

Крутящий момент от коленвала мотора через сцепление, коробку и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении. Оба колеса будут вертеться с идентичной угловой скоростью. Но ведь в этом случае поворот автомобиля неосуществим, т.к. колеса должны пройти неодинаковое расстояние при всем этом маневре!

Давайте посмотрим на следы, оставленные на повороте мокроватыми колесами автомобиля. Рассматривая эти следы заинтересованно, можно узреть, что внешнее от центра поворота колесо проходит путь значительно больший, чем внутреннее.

Если бы каждому колесу передавалось неразнообразное количество оборотов, то поворот автомобиля, без черных следов, был бы неосуществим. Как надо, хоть какой автомобиль имеет некий механизм, позволяющий ему делать повороты без «черчения» резиной колес по асфальту. И этот механизм называется – дифференциалом.

Главная передача и дифференциал автомобиля. Устройство

Дифференциал автомобиля предназначен для распределения крутящего момента меж полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вертеться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.

Другими словами 100% крутящего момента, который приходит на дифференциал, могут распределяться меж ведущими колесами как 50 х 50, так и в другой пропорции (например, Шестьдесят х 40). К огорчению, пропорция может быть и 100 х 0. Это означает, что одно из колес стоит на месте, а другое в это время буксует.

Что поделаешь! Ничто не бывает стопроцентно правильным и идеальным, зато данная конструкция позволяет автомобилю поворачивать без заноса, а водителю не поменять каждый день изношенные шины.

Конструктивно дифференциал выполнен в одном узле вместе с главной передачей и состоит из:

  • 2-ух шестерен полуосей
  • 2-ух шестерен сателлитов
Главная передача и дифференциал автомобиля. Устройство

Основная передача с дифференциалом:
1 — полуоси; Два — ведомая шестерня; Три — ведущая шестерня; Четыре — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты.
У переднеприводных автомобилей основная передача и дифференциал расположены в корпусе коробки. Движок у таких автомобилей расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит, сначала крутящий момент от мотора передается в плоскости вращения колес. Поэтому нет необходимости изменять направление крутящего момента на 90О, как у заднеприводных автомобилей. Но, функция роста крутящего момента и распределения его по осям колес, остается неизменной и в этом случае.

Главные неисправности

Шум («вой» главной передачи) при движении на большой скорости возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировке или в случае отсутствия масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, поменять изношенные детали, возвратить уровень масла.

Подтекание масла может быть через сальники и неплотные соединения. Для устранения неисправности следует поменять сальники, подтянуть крепления.

Эксплуатация главной передачи и дифференциала

Как и любые шестеренки – шестерни главной передачи и дифференциала требуют «смазки и ласки». Хотя все детали главной передачи и дифференциала и смотрятся массивными «железяками», но они тоже имеют запас прочности. Поэтому советы относительно резких стартов и торможений, грубых включений сцепления и другой перегрузки машины остаются в силе.

Трущиеся детали и зубья шестерен, в том числе, должны постоянно смазываться. Поэтому в картер заднего моста (у заднеприводных авто) или в картер блока – коробка, основная передача, дифференциал (у переднеприводных авто), заливается масло, уровень которого необходимо периодически контролировать.

Масло, в каком работают шестерни, имеет склонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенные сальники.

При возникновении подозрения на какую-либо неувязка с коробкой, поднимите домкратом одно из ведущих колес автомобиля. Запустите движок и, включив передачу, заставьте вертеться это колесо. Просмотрите на все, что крутится, прослушайте все, что издает подозрительные звуки. Позже поднимите домкратом колесо с другой стороны. При завышенном шуме, вибрациях и подтеканиях масла – начинайте отыскивать авто сервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *