Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Движки DOHC. Конструктивные особенности

Движки DOHC — это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр. Поведаем как создавались движки DOHC, их конструктивные особенности.

Конструктивные особенности моторов DOHC

В движках DOHC распределительный вал непосредственно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет посредников — коромысел, штанг, рокеров. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, на цилиндр установлено не два, а четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.

Двигатели DOHC. Конструктивные особенности

Через два впускных клапанов малого поперечника в цилиндр поступит примерно в полтора раза больше горючей смеси, чем через один большой. Не считая того, смесь при такой конструкции будет лучше сгорать, вырастет КПД и экономичность мотора.

Для привода 2-ух распределительных валов в головке цилиндров можно использовать зубчатый ремень, цепь или набор шестерен.
Ремень дешев, не просит смазки, практически бесшумен, но обрыв ремня ГРМ означает катастрофу для мотора: клапан наталкивается на поршень, оба разрушаются, повреждая сходу гильзу цилиндра и блок. Цепь надежней, хотя и шумнее. Недостаток — постепенное вытягивание. Устройства для автоматического натяжения решают делему, но для цепи, которая должна работать в масляном тумане, нужен к тому же герметичный картер. Набор шестерен сложен, дорог и очень шумен, но стопроцентно надежен. Пока конструкторский рейтинг смотрится так: выше всех — ремень, позднее — цепь и, в конце концов, шестерни.

Не забудем, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. И не удивительно, что современные движки работают с высокими степенями сжатия. В таких случаях самая успешная форма камеры сгорания — полусферическая — преобразуется в шаровой сектор.

Приходится отыскивать компромисс. С одной стороны, необходимо сделать камеру сгорания шарообразной, а с другой — шатер должен быть покатым, со скругленными углами. Этого можно добиться только понижая угол меж впускными и выпускными клапанами. Словом, дан приказ: выше степень сжатия — меньше угол меж клапанами.

При Четыре клапанах на цилиндр единственное место для свечи в камере сгорания — в центре. Длинные газовые каналы увеличивают высоту головки цилиндров, что свеча оказывается на дне глубочайшего колодца. Вывернуть и поменять свечи зажигания поможет особенный ключ. А если колодец заполнить чем-нибудь полезным, скажем, расположить слету над свечой катушку зажигания? И заткнуть сверху колодец герметичной пробкой, через которую пропустить кабель? Тогда в сырую погоду провод от катушки зажигания к свече всегда будет сухим.

Схема привода клапанов DOHC страдает недостатком. Для регулировки клапанных зазоров приходится вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения и подбирать толщину регулировочных шайб меж кулачком и толкателем. Позднее снова сборка, повторное измерение зазора и, если не угадали с прокладками — всё сначала. Конструкторы придумали регулировочные устройства, но те только утяжеляли детали клапанного привода и плюсы DOHC преобразовывались в минусы.

А если в зазор меж затылком клапана и толкателем подавать под давлением масло из системы смазки? И чтобы зазор выбирался в зависимости, холодный движок или горячий, изношено гнездо клапана или нет. Тогда появился гидравлический компенсатор зазора, который на данный момент применяется на моторах с DOHC.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *