Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

На http://www.sgepm.uz вспученный вермикулит в Узбекистане.

Движок Ванкеля. Принцип работы РПД

Движки Ванкеля, известные как роторно-поршневые движки РПД, когда-то считались моторами будущего. Побеседуем про плюсы мотора Ванкеля и разберем принцип работы РПД.

Плюсы и недостатки РПД

Плюсы:

  • меньшие габариты и масса;
  • меньшее количество деталей (даже в сравнении с двухтактным поршневым ДВС);
  • вдвое большая мощность при тех же габаритах, что и традиционные ДВС;
  • плавность работы в конечном итоге отсутствия возвратно-поступательно движущихся частей;
  • возможность потребления низкооктанового бензина.

Недостатки:

  • неэффективный процесс сгорания, а значит — повышение расхода горючего и токсичности отработанных газов;
  • смазка на прогар, что тянет за собой высокий расход масла;
  • невозможность производства на площадях, предназначенных для выпуска обыденных ДВС;
  • переход на выпуск РПД просит замены подавляющего большинства оборудования.

Роторно-поршневой движок покоряет своей простотой: корпус, вал, сам ротор — и все. Правда, есть препядствия с уплотнениями роторов. На их решение ушли десятилетия, и в конце концов срок службы уплотнений удалось довести до ресурса поршневых колец в ДВС.

Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД

К недостаткам следует отнести непривычность мотора Ванкеля как для ремонтников, так и для владельцев. Этот мотор просит конфигурации многих привычек. Так, тормозить РПД бесполезно, штурмовать подъемы внатяг — тем более. Компактный ротор имеет малую инерцию, в отличие от массивных деталей обыденного ДВС. Частые запуски-выключения забрасывают свечи. Непривычен и звук мотора, хотя многие это считают преимуществом.

Куда серьезнее органические недостатки, присущие РПД. Во-первых, это низкая упругость характеристики и завышенный расход горючего. Последнее разъясняется высокими потерями тепла через стенки камеры, далекой от неплохой. Во-вторых, в особенности велик расход масла. Ресурс такого мотора также ниже, чем у обыденного, из-за быстрого износа уплотнений ротора.

Немаловажную роль играет и твердость внешней характеристики РПД, требующей более частых манипуляций рычагом КПП — на практике это выражается в более небольшом передаточном ряде, а значит, увеличенным числом передач. Идеальной была бы установка вариатора, но на спортивных машинах автоматы не прижились, а на семейноv авто узреть РПД умопомрачительно — хотя бы из-за недостаточной экономичности.

Недостатки роторно-поршневых движков те же, что и у двухтактных поршневых моторов. Самое забавное, что и лечатся многие из этих болезней аналогично. Завышенный аппетит — определенным впрыском горючего, недостающая упругость — изменяемыми фазами и конфигурацией трубопроводов. Что было сделано на движке для купе Мазда RX-8.

Принцип работы мотора Ванкеля

Функцию поршня в РПД делает трехгранный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала. Движение ротора относительно статора обеспечивается парой шестерен, одна из которых закреплена на роторе, а 2-ая — на боковой крышке статора.

Конфигурация рабочих поверхностей ротора и статора — эпитрохоидальная. Рабочая поверхность статора имеет износостойкое покрытие. В вершинах ротора установлены особенные уплотнения, на рабочих поверхностях — выемки, выполняющие роль камер сгорания. Вал вертится в подшипниках, размещенных на корпусе, и имеет цилиндрический эксцентрик, на котором вертится ротор.

Шестерня неподвижно закреплена на корпусе мотора. С ней в зацеплении находится шестерня ротора. Взаимодействие этих шестерен обеспечивает орбитальное движение ротора относительно корпуса, в конечном итоге которого образуются три разобщенных камеры переменного объема. Передаточное отношение шестерен 2:3, поэтому за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 100 20 градусов. За полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл. Крутящий момент выходит в конечном итоге деяния газовых сил через ротор на эксцентрик вала.

Меж статором и ротором образуются три камеры, подобные надпоршневому месту ДВС. Процесс впуска начинается, когда вершина ротора пересекает кромку впускного окна, после чего объем камеры возрастает и туда поступает горючая смесь. Когда следующая вершина ротора перекрывает впускное окно, смесь начинает сжиматься, и в момент большего сжатия подается искра — начинается рабочий ход. Позже раскрывается выпускное окно и отработавшие газы покидают место камеры.

Таким образом за один оборот ротора в движке происходят три цикла, что делает ненужным внедрение уравновешивающих устройств, в особенности в двухсекционных конструкциях, получивших подавляющее распространение.

В рабочем процессе имеется два слабых звена: высокая нагрузка на уплотнения и излишная величина динамического перекрытия фаз. Не считая того, конфигурация камеры сгорания далека от неплохой. В то же время есть и большой плюс. Дело в том, что при повышении оборотов скорость распространения фронта пламени растет быстрее скорости перетекания смеси. В конечном итоге требования РПД к октановому числу горючего намного ниже, чем у поршневых моторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *