Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Датчики системы впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

Датчики системы впрыска позволяют контроллеру определять, что происходит с движком и автомобилем в целом в определенный момент времени. Поведаем про ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигнал ДПДЗ употребляется контроллером Суд для расчета углового положения дроссельной заслонки. ДПДЗ устанавливается на дроссельном патрубке, при повороте дроссельной заслонки ее ось передает свое движение на датчик.

Датчики системы впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа. На одно плечо потенциометра подается опорное напряжение с контроллера, 2-ое плечо соединено с “массой”. 3-ий контакт датчика соединен с подвижным контактом потенциометра. Выходной сигнал ДПДЗ изменяется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. При на 100 процентов закрытой дроссельной заслонке напряжение датчика составляет 0,35—0,7 В, а при на 100 процентов открытой — 4,05—4,75 В. Маленькое значение напряжения датчика, определяемое контроллером на режиме холостого хода, употребляется как начало отсчета, другими словами 0% открытия дроссельной заслонки.

По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущий режим работы мотора. Полностью закрытая дроссельная заслонка соответствует режиму холостого хода. При большущих углах открытия дроссельной заслонки происходит переход на мощностной режим работы, при котором достигается больший момент или большая мощность мотора. При промежуточных значениях открытия дроссельной заслонки (режим частичных нагрузок) контроллер поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной смеси.

По сигналам ДПКВ и ДПДЗ контроллер определяет нагрузку мотора. Этот параметр употребляется для расчета топливоподачи и угла опережения зажигания в случае неисправности ДМРВ.
Для компенсации короткосрочного обеднения топливовоздушной смеси при быстром открытии дроссельной заслонки контроллер рассчитывает добавку к базовой топливоподаче, используя информацию о приращении сигнала ДПДЗ.

Что такое датчик детонации?

Датчики системы впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

В движках внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных аспектах могут показаться аномальные процессы сгорания, которые приводят к снижению мощности и коэффициента полезного деяния мотора. Это ненадобное явление называется детонацией и является следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежей топливовоздушной смеси.

Нормально начавшийся процесс сгорания топливовоздушной смеси и сжатие ее поршнем обуславливают повышение давления и температуры в камере сгорания, которые могут вызывать самовоспламенение оставшихся газов. При всем этом скорость распространения пламени может быть выше Две тысячи м/с, в то время как скорость обыденного сгорания составляет около 30 м/с. При таком ударном сгорании в камере создается высокое давление. Долгая детонация может привести к механическим повреждениям прокладки головки блока цилиндров, поршня и головки в зоне клапанов.

Надлежащие колебания детонационного сгорания регистрируются датчиком детонации, преобразуются в электрический сигнал и передаются в блок управления движком. Конструктивно датчик детонации представляет собой акселерометр, другими словами пьезокерамический устройство, преобразующий энергию механических колебаний блока цилиндров мотора в электрический сигнал. Другими словами, это приемник звуковых колебаний в жестких телах.

При возникновении вибрации инерционная масса воздействует на пьезоэлемент с соответствующими частотой и усилием, в конечном итоге возникновения пьезоэффекта на контактах появляется электрический сигнал. В контроллере выходной сигнал датчика детонации подвергается специальной обработке для обнаружения момента возникновения детонационного сгорания топливовоздушной смеси.

Необходимыми чертами датчика детонации являются:

  • температурный диапазон. Датчик должен быть работоспособным до 150—200°С;
  • собственная резонансная частота. Различают системы с резонансными и широкополосными датчиками детонации. В системах с резонансным датчиком значение собственной резонансной частоты совпадает с частотой детонационных колебаний в цилиндре, а в системах с широкополосным датчиком собственная резонансная частота датчика значительно выше, но на частотной характеристике существует равномерный участок, лежащий в диапазоне частот детонационных колебаний;
  • коэффициент преобразования. Показывает, как соотносится амплитуда выходного сигнала с амплитудой детонационных колебаний в месте установки датчика.

Что такое ДФ? Датчик фаз

Датчики системы впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

Распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами мотора. Частота его вращения в два раза ниже, чем частота вращения коленчатого вала.

Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, то по положению коленчатого вала нереально отыскать, на каком такте работы мотора это происходит: на такте сжатия с последующим воспламенением топливовоздушной смеси или на такте выпуска отработавших газов. Эта информация актуальна для системы фазированного впрыска, где подача горючего осуществляется через одну форсунку в тот цилиндр, где происходит такт сжатия непосредственно перед открытием впускного клапана.

Чтобы контроллер мог правильно определять, какой из форсунок ему необходимо управлять в данный момент, употребляется сигнал датчика положения распределительного вала. Его еще называют датчиком фаз.

В системах управления движком употребляется датчик на базе эффекта Холла. Он регистрирует прохождение стальной шторки с прорезями, которая связана с распределительным валом, и подает сигналы управления бортовику мотора. Шторка устанавливается на шкиве привода распредвала мотора и имеет только одну прорезь. Конструкция шторки такая, что ДФ сформировывает импульс в тот момент, когда такт сжатия приходится на 1-ый цилиндр.

Свойства импульса датчика фаз таковы: прорезь напротив датчика — низкий уровень (напряжение близко к Нуль вольт), по другому — высокий уровень (напряжение близко к напряжению бортовой сети). Такую конструкцию имеет щелевой датчик. Также употребляется датчик фаз торцевого типа. Он также работает на эффекте Холла, только реагирует не на прорезь в шторке, а на специальную задающую метку, которая крепится на распредвале или на шкиве привода распредвала. Расстояние меж меткой и датчиком еще меньше расстояния меж датчиком и распредвалом.

Что такое ДС? Датчик скорости

Датчики системы впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

Для работы системы управления движком нужна информация о движении автомобиля. О наличии движения и скорости автомобиля контроллер делает вывод по сигналам с датчика скорости. Он устанавливается на коробке и выдает 6 импульсов на один метр движения автомобиля.

В этом датчике также употребляется эффект Холла, а выходные свойства сигналов идентичны сигналам датчика фаз. Задающим элементом служит установленный на внутренней оси датчика диск с закрепленным на нем многополюсным магнитом или шторка с шестью прорезями.

Есть два типа датчиков скорости: проходные и непроходные. Проходные инсталлируются в разрыв крепления троса привода спидометра. Непроходные датчики инсталлируются в автомобилях с электронной композицией устройств. В этом случае сигнал с датчика скорости подается не только в контроллер системы управления движком, ну и на электронную комбинацию.

О других датчиках системы впрыска поведано в статьях:

  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  • Лямбда зонд. Как он работает?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *