Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Что такое самодиагностика — бортовая диагностика мотора?

Под бортовой диагностикой (самодиагностикой) понимается система средств, способная отыскать и идентифицировать неисправности системы управления движком и возможные предпосылки их возникновения.
Самодиагностика мотора решает следующие задачи:

  • Превышение предельных значений токсичности отработавших газов автомобиля;
  • Ухудшение черт мотора (например, снижение мощности, увеличение расхода горючего);
  • Выход из строя мотора или компонент системы управления.

Как работает бортовая диагностика мотора?

Что такое самодиагностика - бортовая диагностика двигателя?

Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы.

Горящая диагностическая лампа не просит от водителя немедленного прекращения движения и остановки мотора. Шофер предупреждается, что бортовая система диагностики зафиксировала неисправность мотора, при всем этом автомобиль может двигаться без помощи других в аварийном режиме. В этом случае обязанность водителя — доставить автомобиль в авто сервис.

Мигание диагностической лампы гласит о том, что найдена неисправность, которая может привести к жестоким повреждениям других деталей автомобиля (например катализатора).

Сохранение инфы об обнаруженной неисправности.

В момент обнаружения неисправности в память заносится код ошибки согласно международной классификации. Коды ошибок и вся сопутствующая дополнительная информация упрощают спецам поиск и устранение изъянов в системах управления движком.

Активизация аварийных режимов работы мотора.

При обнаружении неисправности для обеспечения применимых ходовых параметров автомобиля, для предотвращения выхода из строя исправных компонент, для предотвращения выхода значений токсичности отработавших газов — система управления движком переходит на аварийные режимы работы. Суть аварийных режимов состоит в том, что при возникновении неисправности в цепи какого-либо датчика, контроллер мотора употребляет для расчетов замещающие значения, хранящиеся в его памяти, вместо реального сигнала датчика.

На аварийных режимах автомобиль должен быть способен доехать до авто сервиса. Случается так, что шофер и не подозревает о том, что движок работает в аварийном режиме.
Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.

О наличии неисправности система бортовой диагностики гласит зажиганием диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера диагностической инфы с помощью спец оборудования.

Для этой цели в системе управления движком организован последовательный канал передачи инфы, в состав которого входят контроллер, стандартизированная диагностическая колодка для подключения диагностического оборудования и соединяющий их провод (К-линия). Для передачи инфы употребляются стандартизированные протоколы.

С помощью диагностического оборудования спецы могут считать из памяти контроллера информацию о выявленных ошибках, о самой системе управления движком, выполнить серию проверочных тестов.

Облегчение поиска изъянов мотора

Системы бортовой диагностики способны идентифицировать сотки изъянов. Каждой неисправности присваивается свой код согласно международной классификации. Например, код Р0102 соответствует неисправности Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала. В данном случае код ошибки однозначно указывает на компонент мотора, сигнал которого считается неправильным, но не определяет причину показавшейся неисправности: это может быть и неисправный датчик, и короткое замыкание цепей.

Есть коды ошибок, которые указывают на неисправности в целой подсистеме. Примером могут служить коды Р0301—Р0304 Пропуски воспламенения в 1—4-м цилиндрах. Причинами этих кодов могут быть как неисправности электрических компонент мотора (модуля или катушки зажигания, свеч, высоковольтных проводов, форсунок), так и механические неисправности мотора, следствием которых является неравномерное вращение коленвала (например, из-за снижения компрессии).

Есть неисправности, по которым коды ошибок не фиксируются вообще, но которые влияют на ходовые характеристики автомобиля.

Чтобы однозначно отыскать причину неисправности, требуется провести серию проверок с помощью диагностического оборудования. Правильное внедрение инфы, которую выдает система самодиагностики, позволяет очень уменьшить время на поиск неисправности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *