Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Что такое антифриз G12? Какой антифриз нужно заливать?

Появилось новое поколение антифриза, которое называется карбоксилатный. Поведаем, что такое антифриз G12, в чем его отличие от G11, G12+ G12++ и G13, и что нужно заливать или доливать в автомобиль?

Типы антифризов — чем они отличаются

Все антифризы состоят из базовых компонент — воды и этиленгликоля, также добавленных в их функциональных присадок. По составу присадок антифризы делят на четыре главные типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные. В чем их отличие друг от друга?

Традиционные. Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их композиции. Охлаждающие воды этого типа при заливке в систему вступают в реакцию с металлом и образуют на их оксидную пленку — непосредственно она защищает детали от коррозии. Но с другой стороны она затрудняет теплоотвод, а составляющие присадок начинают очень быстро расходоваться.

Традиционные антифризы числятся устаревшими, поэтому фактически не употребляются для первичной заливки на авто конвейере. Срок замены — 2-3 года или 60-120 тысяч км. По спецификации группы Фольксваген (которая стала принятой и употребляется в мире) носят обозначение как G11. Также на канистрах именуют их как Traditional, Classic и IAT. К данной категории относят антифризы под маркой Тосол.

Карбоксилатные. Содержат ингибиторы коррозии на базе органических (карбоновых) кислот. Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются исключительно в очагах возникновения коррозии. Другие, здоровые элементы системы остывания не покрываются пленкой, а значит жидкость отводит тепло эффективнее. Легче переносят высокие температуры, что в особенности принципно для современных моторов из алюминия.

Что такое антифриз G12? Какой антифриз нужно заливать?

Срок службы — более 5 лет или Двести 50 000 км. По классификации Фольксваген ранее обозначались как G12, но с Две тысячи 5 года стали именоваться как G12+. Или на канистре встречается обозначение OAT.

Гибридные. Не считая органических (карбоксилатных) содержат также неорганические ингибиторы коррозии — силикаты или фосфаты или то и другое, зависимо от производителя. Стали использовать из-за недостатков карбоксилатных антифризов, когда с добавлением обычных неорганических присадок система охлаждения не стала бояться кавитации. Этот процесс способен выгрызать крыльчатку насоса и проделывать дыры в блоке цилиндров мотора.

Срок службы гибридных антифризов полностью аналогичен карбоксилатным. Употребляют при первичной заправке на заводах Бмв, Volvo, Daimler и Mercedes-benz. Именуются как HOAT или hybrid.

Лобридные. Совершенно новый тип антифриза, появился в Две тысячи восемь году. Органическая база дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Они образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы остывания и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии.

Срок службы лобридных антифризов составляет до полумиллиона км, а по некоторым данным они имеют неограниченный срок службы, при условии заливки в новый движок. По классификации Фольксваген имеют маркировку G12++ или G13 (лобридный с добавление глицерина). Также может встречаться обозначение lobrid, что состоит из Два слов: low (небольшой) и hybrid — выходит низкогибридный.

Какой антифриз нужно заливать?

Самое главное, открыть аннотацию по эксплуатации и найти перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей. Или зайти на официальный сайт автопроизводителя и ознакомиться со списком компаний, получившим его официальное одобрение. Но уникальный антифриз время от времени продают в магазинах автозапчастей. Придется брать у официального дилера или через интернет-магазин.

Следует держать в голове, что завезенные из других государств охлаждающие воды обычно продаются в виде концентрата, который нужно соединять с водой. В нём содержится около Девяносто 5 % этиленгликоля, а остальное — нужные присадки (3-5%) и вода. Заливать концентрат в систему остывания нельзя! Сначала необходимо разбавить его дистиллированной водой, а соотношение воды и концентрата владелец выбирает сам. Например, 50% концентрата и 50% воды соответствуют температуре замерзания -37оС.

Если уникальный антифриз не удалось найти, выбираем его по допуску автопроизводителя (термин approved). Принципно, не нарваться на подделку и брать непосредственно тот, который рекомендовал завод изготовитель. Если на упаковке написано что-то вроде соответствует требованиям завода-изготовителя или Recommended for, то это означает только то, что его состав аналогичен чертам антифриза завода изготовителя. Но никаких тестов он не проходили и его не испытывали авто производители.

Что такое антифриз G12? Какой антифриз нужно заливать?

Лучше зайти на сайт производителя антифриза и посмотреть наличие промышленных допусков — а после проверить эту информацию на официальной страничке соответствующего авто бренда.

Если машина не новая, то можете заливать современную охлаждающую жидкость — карбоксилатный антифриз G12+ считается универсальным и подходит для большинства машин. Но перед заменой антифриза, нужно полностью слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему остывания мотора.

В магазинах много разных охлаждающих жидкостей с надписями G11 или G12 — так производители докладывают покупателям о типе антифриза, но не факт, что он соответствует требованиям авто производителя. Поэтому всегда проверяйте наличие допусков. Применение качественного продлит срок службы мотора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *