Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Что делать, если движок стучит? Шум в моторе

В данной статье побеседуем что делать, если движок начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы.

В чем предпосылки стука в движке?

Стук в движке — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки умеренно разрушают сопрягаемые поверхности, при всем этом тем быстрее, чем больше сила удара. А потому что эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, практически всегда стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Главные предпосылки стуков в движке
  • Стук клапанов

  • увеличенные зазоры клапанов (регулировка клапанов мотора)
  • поломка клапанной пружины
  • износ кулачков распредвала
  • Стук шатунных и коренных подшипников коленвала
    • ранее зажигание
    • недостающее давление масла (что делать, если загорается лампа давления масла?)
    • увеличенный зазор меж коренными (шатунными) шейками и вкладашами
  • Стук поршней
    • увеличенный зазор меж поршнями и цилиндрами
    • излишний зазор меж поршневыми кольцами и канавками (поршневые кольца, их назначение)
  • Легкие стуки или детонация при нагрузке
    • горючее не того вида (какие бывают виды бензинов)
    • неподходящие свечи (как работают свечи зажигания)
    • неисправна система выхлопа
    • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
    • неправильная регулировка момента зажигания (что такое детонация мотора)
  • Шумы в приводе распредвала
    • ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
    • увеличенные зазоры меж рычагами и кулачками распредвала
    • излишний зазор меж стержнем клапана и направляющей втулкой
    • износ кулачков распредвала

    Стук возникает и при обыкновенном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их тривиального износа. Предпосылки такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных обстоятельств стук пропадает, если детали не успели получить примечательных повреждений.

    Что делать, если двигатель стучит? Шум в моторе

    Стук, показавшийся в движке, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: может быть, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать движок, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с движком.

    Если движок стучит на холодную

    Вы запустили холодный движок и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Событий много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно необходимо прогревать движок перед поездкой.

    Почему на холодную шумит движок, а прогрелся шум пропал? Потому-что у движок есть естественный износ деталей, но когда движок прогревается детали расширяются и принимают обыденные зазоры.

    Если движок стучит на горячую

    С застучавшим в пути движком вряд ли получится что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки почти всегда и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Обычно, после долива масла до номинального уровня, стуки в движке прекращались.

    Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким недочетом опасно — движок скоро будет выведен из строя с перспективой ремонта.

    Возникает стук в движке, когда залили нехорошее горючее или после заправки на непонятной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное горючее на испытанной заправке.

    Различного рода затихающие стуки, обычно, не опасны. Некоторые из их могут проявляться в движке без видимых конфигураций не один десяток тысяч км. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие роста интенсивности стука. Если такое увидено, движение необходимо окончить, а движок заглушить.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *