Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

архитектурные решения здания торжеств в Казани

Блокировки межколесных дифференциалов. Дифференциал завышенного трения

Каждый, кто увлекается ездой по бездорожью, слышал о блокировках и знает об их полезности. Рассмотрим главные виды блокировок межколесных дифференциалов.

Блокировка ARB Air Locker

ARB Air Locker относится к принудительно включаемым блокировкам и в обыкновенном состоянии представляет обыденный обычный дифференциал. При включении (перекрытии) такого дифференциала полуоси блокируемого моста замыкаются меж собой жестко — поэтому блокировки такого типа обычно называются жесткими, или 100%-ми блокировками.

Система ARB имеет главное достоинство: владея мягкостью работы обыденного дифференциала на жестких поверхностях, все таки достигается полная блокировка в подходящий момент.

Блокировки межколесных дифференциалов. Дифференциал повышенного трения

Недостатками ARB являются высокая стоимость, сложность монтажа и умение ей пользоваться. Если забыть выключить блокировку на дороге с жестким покрытием, можно поломать коробку или потерять управление. Не считая того, жесткие блокировки предъявляют к автомобилю высокие требования — при установке на лифтованные машины колес увеличенного размера могут рваться полуоси, карданные шарниры и другие детали коробки.

ARB не самая рядовая по конструкции система. Она включает очень много компонент, что понижает надежность. Например, компрессор может сгореть, а при выходе из строя генератора аккумулятор продолжительно не протянет, как следует, не будет работать мотор компрессора, на сто процентов возможен обрыв электропровода.

Без дифференциальный мост

Строго говоря, блокировка такого типа — устанавливаемый вместо коробки дифференциала барабан, на который устанавливается ведомая шестерня главной передачи и вставляются полуоси, другими словами правая и левая полуоси постоянно сцеплены меж собой. Дифференциал, таким образом, отсутствует.

Такая система не имеет права на жизнь в переднем мосту — управлять автомобилем нереально, но на задних ведущих мостах, например, такой механизм применяется чаще, чем обыденный межколесный дифференциал. Недостатки — быстрый износ резины на дорогах с жестким покрытием, высокие нагрузки на коробку, плохая маневренность. Плюсы — простота и надежность.

Автоматическая блокировка Detroit Locker

Самый известный тип автоматической блокировки. Он устанавливается вместо промышленного корпуса дифференциала, что увеличивает крепкость узла в целом. Для включения Detroit Locker не требуется ни проводов, ни пневмомагистралей, не нужно нажимать кнопки или включать рычаги — все происходит само собой. Маленькое количество внутренних деталей обуславливает высшую надежность узла.

Блокировки межколесных дифференциалов. Дифференциал повышенного трения

Все модификации Detroit Locker представляют кулачковую блокировку, напоминающую конструкцию, устанавливаемую на ГАЗе-66. Отличается простотой, надежностью в применении и средними чертами на жестких покрытиях, что сказывается на маневренности, в особенности при применении на переднем мосту, что ускоряет износ резины. Определенный дискомфорт вызывают щелчки и стальные удары, слышимые при работе данной блокировки.

Блокировка Gov-Lock

В обыкновенном состоянии представляет обычный разомкнутый дифференциал. Как скорость вращения 1-го колеса оси относительно другого достигает определенной величины — примерно Два оборота в секунду, — центробежный замыкатель защелкивает кулачковую муфту, которая зажимает пакет фрикционов, при всем этом тем сильнее, чем быстрее крутится буксующее колесо. Таким образом, Gov-Lock обладает прогрессивной чертой блокирования — от нуля до стопроцентной.

В этом устройстве имеется приспособление, автоматом отключающее блокировку при достижении транспортным средством скорости 40 км/ч. На маневренность авто Gov-Lock практически не оказывает негативного воздействия.

Есть недостатки: неограниченное количество малеханьких деталей вызывает высшую возможность поломок, что и происходит на практике — ломается шестеренка замыкателя и блокировка перестает работать. Не считая этого, Gov-Lock не всегда отлично работает.

Если машина застряла в мягком грунте, то данная блокировка может оказать медвежью услугу, ведь для ее включения нужно очень раскрутить буксующие колеса, что приведет к моментальному самозакапыванию джипа, а включившийся в конце локер только усугубит ситуацию, совершенно посадив внедорожник.

Дифференциал завышенного трения (LSD)

Более встречающийся тип дифференциала завышенного трения — это дисковый. Такая блокировка применяется на большинстве джипов. Она обладает мягкостью срабатывания и практически не наносит вреда коробки.

Блокировки межколесных дифференциалов. Дифференциал повышенного трения

Следует держать в голове, что LSD имеют небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого недостаточно эффективны в тяжелых аспектах. Такие блокировки не срабатывают при вывешивании 1-го из колес, когда помощь локера и требуется. Есть пакеты фрикционных дисков, обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно не обеспечивают 100% блокировку. Не считая того, с его увеличением вырастают и нагрузки на коробку при езде по жесткому покрытию.

Минусом дифференциалов завышенного трения является ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, при всем этом, чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time), то зимой в аспектах города ему приходится работать много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать.

В целом, ресурс данной блокировки составляет от 50 до 100 50 Нуль км. Он не отказывает слету, а гибнет умеренно, снижая коэффициент блокировки. Нужно держать в голове, что дифференциалы завышенного трения требуют использования особенных присадок к маслу, которое в него заливается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *