Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Авто бензин АИ Девяносто 5 или АИ 92. Что выбрать?

С хорошим бензином машина развивает полную мощность и движок работает без заморочек. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ Девяносто два или АИ 95?

Технологии производства авто бензина

Качество бензина регулируется техрегламентом, в каком перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на базе железа, марганца и свинца и присадок на базе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти употребляют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Другие вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно поделить на три группы. 1-ая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в Рф. На замену пришел ферроцен.

Если в движке содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет поначалу свечкам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует ранешняя кончина каталитического нейтрализатора.
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» роста октанового числа: базовый бензин соединяют с чем-то очень стабильным. Чаще употребляют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

3-я группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть трудности. Во-первых, сопоставимо низкое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – временами больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Непосредственно злоба эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Внедрение этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при суровой дозе. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (наименее 1%) разрешен только в горючем до 4-ого класса и будет запрещен с начала Две тысячи шестнадцать года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?

Что будет, если вместо АИ-92 залить 95-й? Стоит управляться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать горючее обозначено на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Внедрение ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Автомобильный бензин АИ Девяносто пять или АИ 92. Что выбрать?

Отметим, что некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не убеждены в качестве заправляемого горючего. Ведь, если шофер заправлял ненадлежащий тип горючего — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине мерзкого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, Девяносто 5 — основной, Девяносто два — запасный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход горючего снизится.

Если говорить о расходе горючего на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с большей скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.
А есть ли отличия в динамике? Есть, но не значимые. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то мало вырастет большая скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это увидит. Если движок не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом горючем улучшается упругость, например при разгоне с Восемьдесят км/ч до 100 20 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.

Как насчет цены бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на гигантскую стоимость горючего. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Автомобильный бензин АИ Девяносто пять или АИ 92. Что выбрать?

Если раскошелиться вместо АИ-92 на АИ-98? Большущего смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и движков с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг мотора, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод средств. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, при всем этом обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха растет возможность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обыденный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего только рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом молвят инструкции к большинству машин. Что касается обсуждений, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *