Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости

Антикоррозионная обработка автомобиля. Когда делать и какие употребляют препараты?

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Из данной статьи узнаете какие материалы используются при антикоррозионной обработке автомобиля и когда делать.

Почему необходимо делать антикорозийку?

Чтобы сохранить внешний вид автомобиля и его устойчивость к появлению ржавчины, необходимо периодически делать дополнительную антикоррозионную обработку.

Антикоррозионная обработка автомобиля. Когда делать и какие применяют препараты?

Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки только защищают металл от механических воздействий. Не считая того, состав наносят до раскраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно проверить состояние покрытия.

Периодичность и объем обработки зависят от аспект эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов. В любом случае рекомендуется раз в 2-3 года проводить ревизую антикоррозийного покрытия для профилактического осмотра и устранения малеханьких повреждений защитных покрытий.

Для новых автомобилей антикоррозионная обработка в 1-ые три-четыре года не требуется. Проливать пороги у новой машины нет никакой необходимости. Навязанный у дилера или сделанный добровольно дополнительный антикор наименее чем перестраховка. Равно как и требование о ежегодной профилактике. Обработку укрытых полостей необходимо проводить не чаще 1-го раза в три года.

Материалы для антикоррозионной обработки

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), употребляются антигравийные покрытия, консерванты для укрытых полостей, составы для днища, также материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение всех этих материалов — предупредить преждевременное появление коррозии на стальных деталях кузова.

Антикоррозионные материалы для днища автомобиля.

Они образуют крепкую, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на поверхности днища автомобиля. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. Содержат наполнители в виде мелкодисперсного порошка алюминия. В состав этих материалов не считая остального обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии.

В гаражных аспектах наносятся на металл обыкновенной кистью. Что касается русских материалов, то более дешёвым и популярным составом является битумная мастика с наполнителем из резиновой крошки.
Другой функцией мастики является улучшение виброакустических характеристик кузова. С этой целью в нее добавляют резиновую крошку, отчего броня становится толще.

Антикоррозионные материалы для арок колес.

Антикоррозионная обработка автомобиля. Когда делать и какие применяют препараты?

Практически имеют те же свойства, как и материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более, чем поверхность днища, подвержена абразивному износу. Потоки увлажненной грязищи, снега, льда, песка и камешков, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластмассовые щитки («подкрылки»), то неувязка практически решена. Но в настоящее время производители предлагают так называемый жидкий локер — крепкий эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно защитит их от абразивного износа.

В некоторых случаях нанесение материала «жидкий локер» может оказаться хотимым, чем установка пластмассовых подкрылков.
Колёсные арки можно обработать и составом для днища, если нанести его в два слоя. Так же, как и составы для днища, составы для арок колёс содержат ингибиторы коррозии. Материалы для колёсных арок можно наносить кистью.

Антикоррозионные материалы для укрытых полостей.

Антикоррозионная обработка автомобиля. Когда делать и какие применяют препараты?

Автомобиль имеет неограниченное количество укрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в их возможен только через особенные технологические отверстия.

Консерванты укрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках укрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и соединения. Ещё одно принципное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Самый известный и доступный русский авто консервант для укрытых полостей — Мовиль». Его делают четвёртый десяток лет и он не утратил актуальности. Этот неэкологичный состав по-прежнему указывает лучшую защиту. Приобрести можно в всех фасовках, включая аэрозольные.
Брать препараты марки Waxoil не рекомендуется, потому что в нем сухого остатка только 13%, все другое — растворитель. Кстати, отсутствие запаха свидетельствует о высокой степени очистки растворителей, но не о не нехороших свойствах антикоррозионных свойствах.

Другой состав Rust Stop, сделанный на базе минерального масла, обладает большой гигроскопичностью (свойство не пропускать воду). Поэтому обработка укрытых полостей этим составом (или отработанным моторным маслом с теме же свойствами), необходимо повторять не реже 1-го раза в два года, по другому вместо защиты эффект будет обратным: избыток воды будет способствовать коррозии.

Главные этапы антикоррозионной обработки

Мойка. Главное — очистить обрабатываемые места от грязищи, т.к. антикоррозионные материалы будут не крепко держаться и через некоторое время отлетят. Если делаете на совесть, то не полениться тщательно вымыть днище или обрабатываемые поверхности перед нанесением препаратов.

Сушка. После мойки необходимо просушить обрабатываемые места, на мокроватую ни один состав не будет держать. Перед нанесение препаратов лучше обезжирить поверхность.

Нанесение препаратов. Нанесение антикоррозионных материалов в укрытых полостях происходят при помощи воздушного распыления (краскопульта или из баллончика). Днище и другие легкодоступные места обрабатывают при помощи валиков, шпателя или кисти — наносят продукт вручную. Наносить в 3-4 слоя при температуре не ниже +15 С с промежуточной сушкой слоев.

Антикоррозионная обработка автомобиля. Когда делать и какие применяют препараты?

Рекомендуем работать в резиновых перчатках на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
Следует сказать, что русская битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на незапятнанный металл. Она отслаивается и обнажает заржавленное железо, которое должна защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность.

Внутренние полости, например, порогов, лонжеронов и стоек, необходимо обработать консервантами типа «Мовиль». Делаем следующим образом: на днище нанести мастику (в банке дешевле), а через 2-3 часа — антигравий в баллонах. Эффект супер!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *