Все о машинах. Новости из мира автомобилей.
Видео дня!
Новости
Партнеры сайта

Рессоры автомобиля — для чего нужны и какие бывают?

Основная задача амортизатора – гасить колебания. Не считая того, нельзя забывать о воздействии их на разгонную и тормозную динамику автомобиля. Побеседуем для чего нужен авто амортизатор и как проверить его на неисправности.

Для чего нужен амортизатор авто?

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое обыденное «горизонтальное» положение.

Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка двигается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание утраты контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и поболее верно обогнуть препятствие и так же правильно и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Современные тенденции сводятся к тому, что пружины или рессоры только поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя рессоры, как более точный инструмент. Вот почему важен их верный выбор.

Какие бывают рессоры?

Более распространены рессоры 2-ух видов – гидравлические и газогидравлические (часто называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих частей подвески происходит просто за счет перетекания воды (обычно это масло) из 1-го резервуара в другой и вспять через систему клапанов. В газогидравлических также находится жидкость, но она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от воды, имеет свойство сжиматься.

У газовых амортизаторов есть “классический” недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и делает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При насыщенной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только понижает эффективность работы амортизатора, ну и быстро приводит его в негодность.

Амортизаторы автомобиля - для чего нужны и какие бывают?

В переднеприводных автомобилях, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это рессоры с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

Как проверить неисправность авто амортизаторов?

Исправные рессоры. Не чувствуещь тряски и вибрации, шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие рессоры – это и ухудшенный разгон машины, и препядствия с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к катастрофы из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Меж тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора очень проста.

Достаточно зрительным осмотром отыскать, нет ли потеков воды на корпусе амортизатора, а позже интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза. После этого кузов должен совершить только одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при всем этом слышны ясные стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит поменять.

Также, принципно: стоит поменять пружины при замене амортизаторов.

Какие рессоры лучше поставить?

Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/маневренность довольно значительно. Необходимо узреть, что когда улучшаете один параметр, утежеляется другой. А что важнее — следует определиться самим. И вообще следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие рессоры подходят для вашего автомобиля.

Большая часть амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом спец магазине имеется каталог, по которому можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Единственно, на что следует навести внимание — нравится ли вам поведение собственного автомобиля или нет. Если умеете ценить маневренность, отлично справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь стабильным водителем, то так и не узнаете, какие у вас стояли рессоры.

До того как ставить газовые рессоры, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение машины в поворотах улучшиться, но это плохо отразиться на комфорте. А если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных амортизаторов.
Следующий параметр — цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок. И нет смысла ставить на подержанную технику дорогие рессоры. Поэтому отправляем вас к спецам, которые подскажут, когда поменять рессоры и на что.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *